Тонкий металлический поддон, в котором хранится моторное масло, жизненно необходим, но крайне хрупок. Стоит его повредить, как мотор испытает на себя масляное голодание, а владелец автомобиля — гнев богов. Ибо заклинивший от нехватки смазки поршень — это приговор. Так что сначала родные «Жигули» да «Москвичи», а после и все приходящие из внешнего мира «иномарки» тут же оборудовались защитой картера — металлическим листом, принимающим на себя все тяготы русской дороги.
Он скрадывает целые сантиметры дорожного просвета, нарушает систему охлаждения ДВС, забивается грязью и глиной, мешает менять масло, вынуждая переплачивать за работу, но его в России ставят обязательно. Пластиковый кожух, который призван заменить металл на импортных машинах — это не наш вариант. Только железо или толстый алюминий! Даже для «легковушек», никогда не съезжающих с асфальта. Береженого, сами знаете кто, бережет. И не поспоришь ведь! Одна торчащая из дачной «бетонки» арматура или булыжник на грунтовке тут же умножают на ноль все доводы. А за такими примерами далеко ходить не надо — их у нас в любом дворе по два.
Впрочем, дооснащение автомобиля имеет свои правила эксплуатации, о которых у нас вспоминать не принято ровно до того момента, пока не грянет гром. В данном случае — в прямом смысле слова.
Ведь со временем — межсервисного интервала, как правило, более чем хватает — защита картера начинает разбалтываться и греметь. А уж если она многосоставная — например, представляет собой конструкцию, прикрывающую и двигатель, и коробку, и раздатку — то в дело вступает целый оркестр, нарушающий идиллию поездки на все лады. Ошибки конструкторов, далеких от центрального офиса автопроизводителя, время и простой износ делают свое дело — кронштейны перестают держать и сколько болты крепежа ни подворачивай — скрип и грохот останется. Да и кто будет залезать под машину или заезжать на сервис каждые две-три недели? Поэтому стоит применить технический склад ума и воображение.
Для «успокоения» защиты картера и долгосрочной победы над стуками под днищем автомобиля, металлический лист в местах соединений прокладывают толстой резиной или синтетическими уплотнителями, в которых на склад приходят, например, лобовые стекла. Это обязательно должен быть негорючий, стойкий к дорожным реагентам, топливу, моторному маслу, «тормозухе» и трению материал.
Минимальный срок службы — 10 000 км или 12 месяцев, а после — замена по необходимости. Проще говоря, к следующей замене масла нужно приготовить старый автомобильный коврик, который найдется в любом гаражном кооперативе, или немного вспененной пластмассы. Одно радует: как правило, это бесплатно, если задаться целью заранее.