14141

Помыть, но не испортить: как чистят моторный отсек дилерские сервисы

Три простых правила, которые помогут сохранив двигатель
Спор про «мыть/не мыть двигатель» столь же древний, как «дизель/бензин», и столь же популярный, как «Apple/Samsung». Ответ, впрочем, на поверхности: кто дает гарантию на работу — тот и моет правильно. А как этот процесс происходит на дилерских СТО, которые всегда подписывают бумажку с синей печатью, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Помыть, но не испортить: как чистят моторный отсек дилерские сервисы

Топик о чистке подкапотного пространства исправно набирает «висты» на любом форуме: кто-то мыл, но загубил, кто-то справился, а у другого — сосед, который вообще всю машину спалил, отмывая пятно масла с поддона картера. Мнений много, каждый прав, паритета как не было, так и нет. Впрочем, одно умозаключение сомнений не вызывает: чистый двигатель прослужит дольше и будет работать лучше, чем грязный. Вопрос только в том, как добиться этого результата.

В гаражах или в обычном автосервисе предпочитают отказываться от процедуры, потому что риск определенно есть. На мойке — запросто, но вся ответственность ложиться на хозяина авто. Мол, если хочешь — сделаем, но взятки — гладки. Воск, полироль предлагают регулярно, а вот мойку подкапотного отсека — нет. Обратили внимание? А как это делают у официальных дилеров, дающих гарантию на все проводимые работы? У «официалов» есть три правила, которые надо соблюсти, чтобы получить искомый результат и «не провалиться» в последующий ремонт.

Первый пункт — подготовка. Никто не даст голову на отсечение, что подкапотная проводка переживет контакт с водой. Но нет напряжения — нет проблем. Поэтому клеммы с АКБ надо скинуть, а батарею лучше и вовсе убрать. Генератор и стартер купание тоже не любят, так что их придется чистить вручную, щеткой, а перед водными процедурами — укрыть полиэтиленом. Тоже самое — катушка зажигания.

Фото globallookpress.com

Второе. Давайте начистоту: химия для самостоятельного использования, что продается в любом магазине автозапчастей, в трех случаях из четырех поможет исключительно с пылью. Подтеки масла и жидкостей она не уберет. Зато тут справится довольно распространенное моющее средство Vinet — действенное и недорогое. Литр концентрата продается в любом магазине хозтоваров, обойдется в 350 рублей, а хватит его на десять моторных отсеков.

Есть у «Винета» и еще одна важная особенность: оно абсолютно безвредно для проводки, резиновых и пластиковых деталей. Безусловно, найдутся «вековые наслоения», которые так просто не сдадутся. Здесь поможет другой любимый автомеханиками состав: очиститель тормозов. Эта жидкость недешевая, зато уверенно справляющаяся со всеми «сложными пятнами». Без исключений.

Глава третья, заключительная — сам процесс. Мотор моют не холодным и не горячим, а теплым. Идеальная температура для чистки — 30 градусов или первая отсечка на соответствующей приборной шкале. Нанесли средство, укрыли «болевые точки», потерли щеткой, обмыли. Многочисленные видеоролики, где моторный отсек моют водой под давлением, актуальны только для новых или совсем юных авто: подержанная машина такой пытки не перенесет, мгновенно озадачив водителя кукчей самых разных симптомов. Рисковать не стоит, поэтому лучше тщательнее поработать щеткой, но сделать давление в шланге пониже.

Фото avtovzglyad.ru

Далее идет сушка: как статичным стоянием в теплом помещении, так и сжатым воздухом. Чем тщательней механик «продует» каждый элемент, тем меньше шансов получить головную боль. После — прогрев и диагностика.

Взяв за основу такой способ чистки подкапотного пространства, можно не только получить чистый и красивый мотор, который будет прогреваться и остывать так, как задумал инженер, но и не «наломать дров» с проводкой, электрикой и прочими дорогостоящими элементами, восстанавливать которые придется ценой совсем уже других вложений.