В подавляющем большинстве случаев, когда система кондиционирования вдруг перестает гнать в салон холодный воздух, причина произошедшего кроется отнюдь не в глобальной поломке какого-то ее узла. Если при попытке воспользоваться климатической установкой вы не слышите никаких подозрительных звуков вроде скрежета, металлического постукивания и тому подобного, значит, скорее всего, с компрессором и электромагнитной муфтой привода «кондея» все в порядке. О нормальном поведении муфты, в частности, обычно свидетельствует негромкий щелчок из-под капота в момент, когда она штатно срабатывает.
Убедившись в работоспособности вышеназванных узлов, можно с большой долей уверенности предполагать, что неприятности вызваны «убежавшим» из системы хладагентом. А когда на патрубках системы кондиционера или его радиаторе-испарителе вы обнаружите еще и небольшие маслянистые потеки — будьте уверены: он (хладагент то есть) уже давно в атмосфере. Устраивает всем нам парниковый эффект. Резюмируя вышесказанное можно констатировать, что основная причина выхода из строя кондиционера — потеря герметичности системы. Причем, чаще всего, виновата в этом какая-нибудь мелкая трещинка, образовавшаяся из-за вибраций мотора. Операция замены дырявого радиатора-испарителя или «протекшей» трубки и в лучшие времена была делом затратным.
Сейчас же, когда в России одновременно сильно подорожали запчасти и нарисовались большие проблемы с их доставкой в нашу страну, реанимация кондиционера специалистом может встать в совсем уж неподъемную сумму. В таких условиях просто сам Бог велел прибегнуть к средствам самостоятельной борьбы с утечками. Это — специализированные герметики для кондиционера. Принцип работы такой субстанции прост. Для начала ее запускают в трубопроводы «кондея». Она распространяется по ним и в конце концов достигает места утечки. Там, при контакте с открытым воздухом, хитрая химия затвердевает, запечатывая пробоину.
Герметики этого типа можно приобрести в двух вариантах упаковки. В своего рода шприце и в баллоне, содержащем помимо герметика еще и хладагент. Первый вариант обойдется дешевле — около 2500 рублей. Второй дороже — порядка 4500 целковых. Преимущество последнего в том, что его можно запускать в систему, полностью потерявшую собственный газ. А «шприц» использовать, лишь когда в ней еще есть хотя бы немного хладагента. Если кому-то покажется, что 4500 рублей — слишком дорого для ликвидации малюсенькой трещинки в трубке кондиционера, рекомендуем поинтересоваться прайс-листами на работу и запчасти первого попавшегося пункта по ремонту автомобильных климатических установок…