29441

Почему этой осенью каждый автовладелец должен вымыть систему впуска двигателя

Профилактика лучше, чем ремонт
Мало кто знает, что засоры впускной системы мотора преследуют абсолютно все машины. Даже если водитель всегда заправлялся на проверенных заправках и заливал качественное моторное масло. О том, почему так важно именно сейчас вычистить впуск, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему этой осенью каждый автовладелец должен вымыть систему впуска двигателя

Сегодня на многих бензиновых и дизельных моторах стоят сложные системы впуска, а также клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR). Со временем у таких двигателей впускной коллектор обрастает изнутри приличным слоем масло-сажевого раствора. Подобное происходит из-за того, что сажа из системы EGR перемешивается с масляным туманом из системы вентиляции картера. В результате образуется смесь, которая и засоряет впуск.

Сильнее всего от этого страдают дизельные агрегаты. В результате «железный конь» начинает задыхаться, обороты холостого хода плавают, а система EGR просто ломается. А она ведь стоит приличных денег! Вот почему впуск нужно мыть через каждые 60 000 километров пробега.

Дальше все зависит от тяжести проблемы. Если обороты мотора плавают не очень сильно, то обходимся превентивными мерами. Для начала демонтируем воздуховод и чистим дроссельный узел. Затем берем специальный аэрозоль, который, как правило, называется «Очиститель впускного тракта» и промываем систему этим составом. Такой способ позволяет не разбирать впускной тракт целиком, что экономит время и деньги.

Фото: Drive2.ru (IgnatfromDonbass)

Если проблема серьезная, то стоит продуть воздухом коллектор, чтобы при его снятии внутрь не попала грязь и пыль, а уж затем приступать к разборке. Снимаем дроссельную заслонку, отключаем трубки, провода и датчики, а затем демонтируем узел. Если грязи там — как на верхнем фото, то срочно помещаем детали в раствор уайт-спирита или его аналога. Дальше ждем около часа, чтобы грязь растворилась. Затем сушим детали и приступаем к сборке.

Конечно же, моделей двигателей много и у каждого есть свои нюансы. Однако эти основные правила позволят не тратить деньги на визит в сервис, а провести процедуру самостоятельно, в гараже или на даче. Так вы продлите ресурс мотору и дорогущему клапану EGR, да еще и средства сэкономите.

Фото производителя.

Отдельная тема — обслуживание датчика массового расход топлива (ДМРВ), который также располагается во впускном тракте двигателя. Напомним, что загрязнения ДМРВ приводят к сбоям в оценке количества воздуха, поступающего в двигатель, что негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, снижается стабильность холостого хода, падает мощность. Причем специфика конструкции данного датчика такова, что его при обслуживании нередко приходится демонтировать.

Но это еще не все. Для гарантированного удаления грязи из ДМРВ необходимо применять исключительно специализированные сервисные аэрозоли, исключающие возможность повреждения сенсорного элемента, скрытого внутри самого датчика. Например, в качестве одного из таких продуктов рекомендовано использовать отечественный очиститель ДМРВ марки Ruseff. Эффективность этого аэрозоля уже многократно проверена на практике, в том числе и экспертами портала «АвтоВзгляд».

Особенность очистителя от Ruseff в том, что после проведения обработки он быстро испаряется, а удаление грязи непосредственно с сенсорного элемента проводит в щадящем режиме, не повреждая его поверхность. Важно отметить и тот факт, что препарат подходит для чистки разных типов ДМРВ, в том числе с сенсорами из платины или особой полупроводниковой пленки.