Поменять не получится, так что латаем то, что есть. С такой проблемой столкнулись многочисленные автомобилисты, поверившие в маркетинг и «через три года новую купишь». Увы, не купишь, сколько кредитов ни бери, машин на рынке не хватает, а ставка рефинансирования все еще 12%, что делает любой кредит неподъемно дорогим. Придется чинить свой «рыдван» и надеяться, что завтра будет лучше. В таком переплете уже и ремонт ДВС не выглядит причиной продажи — лучше-то ничего не возьмешь.
Оказавшись с такими мыслями и дырой в кармане на страницах «всемирной паутины», можно сойти сума: цены бьются в потолок и гремят шестизначными цифрами далеко не первого порядка. А уж если судьба-злодейка свела с «трехлучевой звездой» или Баварским машиностроительным — пиши «пропало». И тут, как лучик в темном царстве, загадочное, но духоподъемное объявление: мол, за «шапку сухарей» и доброе слово все починим.
Удача! Нужно скорее брать, пока не одумались и стали, как все вокруг. Пусть это будет простецкий железный гараж с мужиками в замасленных комбезах, от которых за версту несет «вчерашним». Пусть вокруг остовы «Жигулей», а на стареньком верстаке обломанные ключи. Воистину, не боги же горшки обжигают. Зато цена в три раза ниже «рынка»!
Спешу разочаровать: в сногсшибательной цене за переборку двигателя внутреннего сгорания мастеру достанется немного: от 25 000 до 50 000 рублей. А все остальное — запчасти, цены на которые отказываются замечать объявленную повсеместно дефляцию. Скорее наоборот: растут, как сорная трава. Не надо обладать семи пядями, чтобы сесть и самостоятельно скалькулировать итоговую стоимость необходимых запчастей. Мы ж не собираемся вскрывать мотор по каждому поводу, регулярно оплачивая новый комплект прокладок и работу, так что делаем только все и сразу, чтобы купить отсрочку еще на пару-тройку лет.
Математика — не статистика, она не врет. Не может ремонт двигателя стоить 50 000 и даже 75 000 рублей, если одних только деталей нужно приобрести на сотню. Чудес не бывает, а в сегодняшнем мире так уж точно: если набор прокладок обойдется в 12 000–15 000 тысяч, за каждый клапан попросят до тысячи, а их там 16 штук, а комплект оригинальных поршней на LADA Vesta — 15 000 рублей, то верить в переборку мотора условного Nissan за «стошку» — сомнительное занятие. А ведь нужно еще привести в порядок цилиндры — там точно найдут задиры, отполировать ГБЦ, все отмыть да не забыть про новое масло, свечи и фильтры с ремнями. Ах да, ГРМ, помпа. На туже «Весту» — 19 000 рублей….
Реальная стоимость переборки распространенного ДВС только начинается с отметки в 150 000 рублей. Например, перебрать любимый россиянами двигатель G4KE — Kia Sorento 2,4 литра, бензин — стоит от 180 000 рублей в зависимости от глубины проблемы. Аналогичный мотор Mitsu — родственный 4B12, который похож на корейский, как две капли воды — обойдется своему владельцу в «ребилде» в полтора раза дороже — японские запчасти стоят значительно больше корейских.
Итог прост: лучше заплатить один раз и ездить долго, чем выкинуть последние деньги в пропасть и оказаться вообще без машины. Разобрать мотор и собрать его на старых или подержанных запчастях — это не переборка, а обман, который в дальнейшем потребует дополнительных вложений в виде тех самых 150 000 — 200 000 рублей. Чудес не бывает.