70250

Кто придумал заливать двухтактное масло в бензобак машины

Не отечественных лайфхак, а прямая потребность
Российские водители ради сохранения и улучшения своего автомобиля готовы идти на многочисленные, порой даже самые невероятные ухищрения: чего мы только не лили и не впрыскивали, стараясь воскресить давно умершее или сохранить нечто нежизнеспособное. Впрочем, мы в этом мире не одни такие…
Поделиться
Изображение Кто придумал заливать двухтактное масло в бензобак машины

Маслом кашу не испортишь, логично рассудили отечественные водители, исторически находящиеся в поиске лучшего и, обязательное условие, дешевого решения для содержания в порядке родного «Жигуля». Есть ведь бензонасос, который надо смазывать, беречь от ржавчины и охлаждать; топливный бак, который бесславно борется с коррозией и множество других элементов топливной системы.

А дым, летящей из выхлопной трубы после двух десятков лет российской эксплуатации, синее не станет. Подгорает масло, доливаем. Повсеместно. И даже в бензобак, если грамотно подойти к выбору того самого масла. Так в России родилась легенда о спасительном двухтактном лубриканте, который нужно добавлять в топливо. Ударение — на «в России».

Логика, честно говоря, в этом есть. Опыт эксплуатации двухтактного двигателя внутреннего сгорания сейчас есть практически у всех: кто в детстве не встречался с советским мотоциклом, тот в сознательном возрасте косил мотокосой и пилил бензопилой. Раз даже современные агрегаты не против такого горюче-смазочного соседства, то уж автомобиль точно будет «за». Сказано — сделано: двухтактное масло отправляется в бензобак, машина начинает мчаться и «валить». Эффект плацебо, конечно. Впрочем, есть одно «но».

Фото avtovzglyad.ru

Первыми заливать двухтактное масло в автомобили начали далеко не россияне. «Изюм» этой истории заключается в том, что лайфхак придумали в Японии, где в прошлом веке компания Mazda решила выделиться: на стремительное спортивное купе RX устанавливался роторно-поршневый силовой агрегат. Двигатель Ванкеля — легкий, компактный, очень мощный. Обратная сторона — ресурс и сложности восстановления.

Единственный цилиндр, в котором вращается, если так можно сказать о треугольнике, трехгранный поршень, испытывает дефицит смазки. Решить проблему на заводском уровне не удалось, а расход топлива выглядел и тогда астрономическим, так что РПД так и остался уделом фанатиков. Которые, в свою очередь, начали искать простые возможности продлить ему жизнь. И нашли. Оказывается, что доставка смазки в поршень вместе с топливом — вполне рабочая затея. Доливая двухтактное масло в бензин, удалось значительно увеличить срок службы мотора и снизить нагрузки на его «потроха».

Так что идея не нова и не столь абсурдна, какой видится на первый взгляд. Действительно, существуют автомобили, нуждающиеся в смеси масла для бензопилы с бензином. Только вот машины эти — роторные, а традиционный ДВС от масла в двигателе лучше не станет. Есть излишки масла — сократите время межсервисного интервала, что намного полезнее для двигателя.