Зима скоро, так что сейчас самое время задуматься о приобретении «зимней обуви». Многие автовладельцы предпочитают иметь комплект — собранные колеса — которые можно самостоятельно заменить на площадке перед домом, сэкономив деньги на работу и время на стоянии в очереди. В магазинах сейчас сущий цирк — такие номера, в смысле, цены, только там показывают, поэтому большинство пойдет «искать счастья» на барахолку. Там тоже скупердяев хватает, но иногда всплывают прямо «горячие предложения». Заманчивые, что не устоять. Как обманывают и на что смотреть? Как проверить на месте, имея только свои глаза и руки? Можно ли брать диски со следами ремонта?
Перед покупкой желанной обновки, стоит сперва узнать не только размерность колес, но и сверловку, и диаметр центрального отверстия. Если последнее меньше, чем на ступице, то сделать уже ничего нельзя. А вот если больше — помогут центровочные кольца, комплект которых стоит около 800 рублей. Ситуация не блестящая, но рабочая, жить будет.
Далее — первое свидание. Встречаем мы всегда по одежке, тут уже ничего не сделать, но в этот раз мозг должен возобладать над сердцем: красивый рисунок — это здорово, но следы ремонта или свежая покраска — это синонимы. «Порошковая» обработка сейчас обойдется минимум в 8000 рублей, поэтому высока вероятность, что продавец пытается скрыть следы приложения рук. Мельчайшая незаметная трещинка — это вечно спущенное колесо и ремонт.
Алюминий варят аргонно-дуговым методом, и шов должен быть выполнен в один проход без разрыва. Получается не у всех. Привлекательный вариант — оригинальные диски со следами «носки». Бордюрная болезнь, облезший лак и царапины — это мелочи, портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал, как с ними бороться.
Следующий этап — геометрия. Честно говоря, заметить небольшие отклонения от идеального круга без привлечения специального оборудования невозможно. На глаз, сколько его не катай, всякий будет круглым. Заметить можно только «яйцо» — сплющенный диск- или крупные вмятины. Все остальное покажет шиномонтаж. Впрочем, даже если потребуется ремонт, то прокатка обойдется в 1000 рублей, причем выбрать надо вариант обработки без нагрева, который может здорово изменить возможности колеса противостоять ямам и колдобинам.
Самый выгодный, простой и безопасный вариант покупки подержанных дисков — это колеса в сборе. Резину всегда можно накачать, послушать, покатать, а потом, на худой конец, просто выбросить, заменив на новую. Но так и только так можно избежать незаметной трещины, которую потом придется варить по 500 рублей за сантиметр, кривизны, значительных деформаций, вмятин и прочих прелестей «частной сделки». Все как всегда: бесплатный сыр — только в мышеловке.