48627

Парктроник и «вечный» предохранитель: как умелец из провинции дает вторую жизнь вещам

Неожиданные лайфхаки от ярославского автолюбителя
Сегодня, когда значительная часть российских автовладельцев вынуждена экономить буквально на всем, весьма востребованными становятся не только разнообразные лайфхаки родом из СССР, но и опыт умельцев, способных буквально из ничего соорудить очень полезные в водительской жизни вещи. От своеобразного парктроника до чудо-лопаты. Возможно, что наработки одного из них способны облегчить свою автомобильную жизнь миллионам моторизованных соотечественников.
Изображение Парктроник и «вечный» предохранитель: как умелец из провинции дает вторую жизнь вещам

Растут прямо из головы…. Это о руках Андрея Демидова шутят друзья. Уж очень толково получается у жителя Ярославля даже из хлама делать незаменимые для гаража и автомобиля вещи. Идеи рождаются прямо находу. Секретами ярославец охотно делится.

Парктроник из шнура и теннисного мяча

— Самый бюджетный парктроник, — говорит Андрей Демидов. За его спиной гулко захлопывается тяжелая металлическая дверь. — Не стойте, проходите, — вежливо приглашает хозяин бокса.

Вокруг — атмосфера типичного советского гаража. Старые полки и тумбочки обрели в этих стенах вторую жизнь. Громоздятся. Повсюду — гаечные ключи, канистры, электрические провода. Кажется, для машины совсем мало места. Но Ford Fusion ювелирно вписывается — ровно посередине бокса. По бокам остаются небольшие проходы — для мелкого ремонта автомобиля, в принципе, достаточно.

Фото автора

Андрей с удовольствием принимается объяснять, как работает его изобретение:

— Мы заезжаем в гараж. Как только мяч коснулся лобового стекла, останавливаемся. Главное — чтобы попал он в левый верхний угол.

Парктроник, конечно, в кавычках. Никакой сложной электроники. С потолка тянется длинный шнур. К его концу закреплен обыкновенный теннисный мяч. Вот и все изобретение. Пришлось, конечно, потрудиться, когда мерил бокс, но зато машина от раза к разу встает идеально: по бокам, впереди и сзади — всегда одинаковое расстояние. И к мотору подойти можно, и к багажнику. И каждый сантиметр гаража пользу приносит.

По образованию Андрей Демидов электрик. И работает электриком. Более хитрое приспособление легко бы мог смастерить, но, говорит, необходимости в этом не было.

Подсветка для автомобильного компрессора

Идеи подбрасывает сама жизнь, говорит Андрей и показывает обычный компрессор. Над кнопкой включения вмонтирован фонарик. Чтобы воплотить идею в жизнь, понадобился только 12-ти вольтовый диод.

— У компрессора откручиваем заднюю крышку — там, где кнопка включения и провод, — делится технологией работы Андрей Демидов. Измеряем и осматриваем «внутренности», чтобы выбрать место установки.

Дальше — в крышке сверлится отверстие. Вставляется диод, крепится гайкой. Провода от фонарика припаиваются к проводам от вилки прикуривателя. «Плюс» — к «плюсу», «минус» — к «минусу», уточняет Андрей. Подсветка будет работать, даже если компрессор выключен. Достаточно воткнуть в прикуриватель.

Когда темно, к фонарику можно поднести руку — отраженного света хватить, чтобы увидеть шкалу манометра. И еще: фонарик подаст сигнал о неисправностях: если не горит — поврежден, к примеру, предохранитель. Если горит — дело может быть в выключателе компрессора.

«Вечный» предохранитель

Ещё один случай, когда пригодились знания электрика. На родном «Фьюжне» забарахлила печка. Вентилятор работал только на одной, четвертой скорости. За рулем «Форда» Андрей не первый год: о всех «болячках» знает непонаслышке. Причину нашел быстро — из строя вышел термопредохранитель сопротивления.

У проблемы — два решения: либо поменять целиком сопротивление, либо только предохранитель, однако новый придется паять.

— Я решил выйти из положения более интересным, третьим способом. А почему бы не поставить термоконтакт с биметаллической пластиной?

Последний — из обычного фена. «Родной» сгоревший предохранитель «откусил». Крепление для термоконтакта взял из обычного клеммника. Его пришлось разобрать. «Гильзочки» надел на «усики» сопротивления, где раньше был предохранитель. Второй винт поменял на более короткий — М2,5 — с более широкой шляпкой. Подложил гроверные шайбы.

— Проверял феном паяльной станции: выставил 190 градусов. Дул прямо на биметаллическую пластину. Сработала чуть раньше, но это не критично, — рассказывает Андрей Демидов. — Поставил. Проверил вентилятор — дует на всех скоростях. Даже если термоконтакт разомкнется, после остывания он вновь будет в рабочем состоянии.

Чудо-лопата

— Резинка транспортерная, половина полипропиленовой трубы, — Андрей Демидов вертит в руках не совсем обычную лопату.

Деревянный черенок заканчивается шнеком, который сделан из старого рыбацкого бура. Принцип работы простой: металлическая «спираль» катится и сдвигает снег в сторону. При этом никаких усилий — ни на спину, ни на руки. Ну, почти никаких. Зимой огромная площадка перед гаражом чистится минут за пятнадцать. В планах у Андрея Демидова лопату доработать. На шнеке может появиться велосипедная звездочка или цепь от пилы — чтобы изобретение не проскальзывало, и чистить снег было ещё удобнее.

Не хобби — стиль жизни

Все началось лет в семь, говорит Андрей Демидов. На школьных уроках труда «второклассники» собирали конструктор. Металлический, с отверстиями под крепление. Слушаешь Андрея, и ностальгия мучает: после таких занятий пальцы у мальчишек оставались черными и пахли металлом.

Когда гайка не хотела «идти» по резьбе, у кого-то даже истерика случалась. Но Андрей был не из таких. Уже тогда тянуло изобретать — стандартного набора деталей не хватало. Пластины, планки и скобы конструктора нещадно гнулись. Изобретательством увлекался и в техникуме. Сейчас времени не так много. Однако любимое дело не оставляет. На изобретения уходит все свободное время.

— Ничего не предвещает «беды», пока на глаза не попадается какая-то интересная «железяка». Мысль в голове начинает вертеться. Ролики крутятся, — улыбается Андрей. — Главное, что руки из того места растут. Хотя друзья шутят — говорят, что из головы.