Скрученный пробег, разумеется, обман. Когда ты покупаешь автомобиль и понимаешь, что тебя облапошили, приятных эмоций такое знание не добавляет. Но, тем не менее, далеко не каждый случай сокрытия истинного пробега автомобиля — трагедия. Для начала определимся, что самый неприятный вариант — приобрести машину после эксплуатации в такси или каршеринге. В этом случае авто будет, скорее всего, действительно сильно «уставшим», хотя и с оптимистично небольшим количеством километров на одометре.
Собственно, поэтому сейчас особенно стремно приобретать легковушки «таксомоторных» моделей: Toyota Camry, Hyundai Solaris и Sonata, Kia Rio, Optima и K5, Skoda Rapid, VW Polo, Renault Logan, а с некоторых пор еще и LADA Vesta и Granta. Что же в таком случае брать, спросите вы, ведь отбросив эти модели мы катастрофически резко сужаем свой выбор?
Все так. Это обстоятельство и вынуждает рисковать, приобретая авто, чей пробег с большой долей вероятности скручен. А чтобы избежать такой ситуации, мы рекомендуем всем и каждому при предпокупочной диагностике приглянувшегося экземпляра на СТО выяснять истинный моторесурс машины.
С помощью сканера мастер легко узнает суммарное время работы усилителя рулевого управления. Поскольку он активен только при заведенном моторе, полученная цифра будет равна моточасам двигателя. Если поделить значение скрученного пробега на выясненные моточасы, выяснится, что средняя скорость авто в течение жизни была явно меньше той, с которой обычно передвигаются транспортные средства. Если подобная операция не проводилась при покупке машины, новый владелец может в любой момент организовать ее потом — когда у него закрадутся соответствующие подозрения.
Нюанс в том, что масштаб обнаруженного уменьшения средней скорости авто в течение его жизни может быть разным. Допустим, результаты наших вычислений показывают, что «тачка» всю жизнь передвигалась со средней скоростью как у прогуливающегося пенсионера. Это значит, что пробег скрутили просто бессовестно сильно: например с 500 000 км до 100 000. Ведь «пробег около сотни» считается вполне приемлемым с точки зрения многих покупателей подержанного транспорта. Такой экземпляр действительно принесет владельцу одно только разорение на ремонтах.
Но когда «средняя за жизнь» скорость окажется ниже вполне приемлемых 25 км/ч (особенно для города), но выше, скажем, 15 км/ч, факт скрученного пробега может оказаться даже на руку покупателю такой машины.
Особенно, когда продавец — первый или хотя бы второй ее владелец. Если общее техническое состояние авто можно оценить как хорошее, тот вскрытие факта занижения пробега становится мощнейшим аргументом для торга. Продавец скрутил всего-то ничего — 50 000—70 000 км в попытке побыстрее сбыть авто за счет более привлекательного сочетания цена/пробег. И тут ему «режут» правду-матку в лоб: одометр скручен, и этот факт подтверждается любой диагностикой! В подобной ситуации многие продавцы «плывут» и соглашаются на существенное снижение цены — чтобы все-таки сбыть с рук в одночасье ставшее проблемным ТС.
Заметим, что от подобной сделки «с открытыми глазами» покупатель выигрывает со всех точек зрения. Во-первых, он экономит серьезные деньги. Во-вторых, когда «маски сброшены», старый хозяин вполне может откровенно рассказать новому владельцу машины о ее скрытых «косяках» и надвигающихся ремонтах. Большинство таких проблем можно заранее купировать, потратив относительно небольшие средства.
Старый владелец обычно не раскошеливается на подобное, рассчитывая, что с техническими неприятностями придется разбираться уже не ему, а будущему хозяину. Новый же владелец, выторговав хорошую скидку, решит эти задачи, без по-настоящему серьезных и, главное, неожиданных финансовых затрат.