13632

Почему мойка радиатора может стоить 25 000 рублей

За что просят такие деньги
Сейчас цены на мойку радиатора начинаются от 5000 рублей и заканчиваются 25 000! Многие владельцы недоумевают, за что просят такие деньги и станет ли лучше после дорогого «мойдодыра». Портал «АвтоВзгляд» отвечает на все вопросы.
Поделиться
Изображение Почему мойка радиатора может стоить 25 000 рублей

Для начала напомним, зачем вообще нужно мыть радиаторы. Дело в том, что в большинстве современных машин радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера, а также интеркулер, расположены один за другим. Да так, что расстояние между ними не превышает и сантиметра.

За время эксплуатации грязь, останки насекомых и тополиный пух проходят через первый «охладитель» и скапливаются сразу за ним. Поэтому не стоит регулярно смотреть в моторный отсек через радиаторную решетку — там будет чисто.

Основная опасность в том, что грязь образует внутри некое подобие одеяла, которое очень плохо пропускает воздух. В итоге появляется целый ряд проблем. Например, если забивается основной радиатор, то двигатель начинает перегреваться. Не нужно лишний раз говорить, что последствия перегрева обходятся дорого.

Из-за «закупоренного» радиатора кондиционера, «климатик» плохо охлаждает салон, а грязь на поверхности интеркулера приводит к потере мощности.

Фото: Telegram-канал Winde

Поэтому легче все это вымыть, чтобы избежать неприятностей в будущем. Но как это делать? Так как грязь скапливается внутри, многие мастера рекомендуют чистку с полным разбором. Отсюда и высокая цена. Она оправдана, потому что необходимо снять передний бампер, откачать фреон, так как радиатор кондиционера также нужно снимать. Затем сливают антифриз и демонтируют основной радиатор. Потом настает очередь интеркулера и дополнительных радиаторов в колесных нишах. Последние будут точно забиты грязью с внутренних сторон.

Затем все промывают специальным составом. При этом мастеру нужно быть аккуратным с давлением. Ведь если оно будет чрезмерным, то можно загнуть нежные ламели и приговорить один из «охладителей» к замене.

После всю конструкцию собирают обратно, закачивают фреон и заливают антифриз. В конце прогревают мотор и опрессовывают шланги и патрубки системы охлаждения. Такая работа занимает минимум четыре часа, а если радиаторов много, то и шесть. За это и просят 25 000 рублей.

Однако подобную услугу предлагают и за 5000 ₽ Почему? Потому что ее упрощают. Мастера ничего не разбирают, а просто снимают пластиковый фартук и продувают радиаторы сжатым воздухом. Это действительно помогает, но ненадолго, ведь полностью грязь таким способом не убрать.