На самом деле, подбирая необходимое давление в шинах при условии снижения температуры, следует учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, температуру воздуха. Как правило, с ее понижением давление в ободе падает, погрешность составляет — 0,1—0,3 атмосферы.
Иными словами, если покрышка, к примеру, забита до 2 бар, то с наступлением холодов показатель легко опустится до 1,7 бар. Проще говоря, стоит повысить давление в шинах хотя бы на 0,2 бар перед поездкой. Особенно, если она планируется на дальние расстояния с учетом повышенных скоростей.
Также не последнюю роль играет загруженность автомобиля. Чем она сильнее, тем должно быть выше давление. Прибавка 0,3 бар не повредит.
А вот сильно перекачивать колеса все же не стоит. Во-первых, при падении температуры снижается эластичность резинового слоя; во-вторых, уменьшается пятно контакта с покрытием. Наконец, появляется риск ухудшения управляемости, а еще шина имеет шанс потерять свойства износоустойчивости.
Стравливать же воздух следует лишь при езде на мягком грунте, к примеру, в грязи или неожиданно выпавшем снегу. Для улучшения сцепных свойств достаточно спустить колесо на 0,3—0,5 бар. При этом следует постоянно следить за тем, чтобы одинаковое давление было в каждом из баллонов.
В противном случае это грозит потерей управляемости даже на слегка влажной поверхности — нередко машину уводит в сторону на прямике, либо при торможении. Да и в поворотах создается «плавающий» эффект, который легко может обернуться трагедией.