Для начала обратите внимание на то, как аккумулятор крепится в подкапотном пространстве. Он не должен вибрировать, когда мотор работает. И уж тем более ерзать по площадке. Любые вибрации сокращают срок эксплуатации, потому что могут навредить внутренним компонентам батареи и стать причиной короткого замыкания. Значит, важно использовать только качественные, фирменные аккумуляторные зажимы. Только так гарантирована правильная фиксация АКБ.
Еще один совет. Проверяйте напряжение хотя бы раз в месяц. Если оно падает ниже 12,3 Вольт, рекомендуем быстрее восполнить заряд. Дело в том, что срок эксплуатации свинцово-кислотной батареи сильно сократится, если она будет долго оставаться недозаряженной. У исправного свинцово-кислотного аккумулятора должно быть напряжение около 12,7 Вольт или выше.
Все это надо делать потому, что батарея — необслуживаемая. Иначе говоря, у нее нет пробок для заливки электролита или дистиллированной воды. И если заряд начнет падать, такая АКБ уже не сможет выполнять своих функций и ее нужно будет сдать в утиль.
Конечно, можно продлить «агонию». периодически снимая «аккум» и заряжая его от портативного устройства. Но так батарея протянет недолго, особенно зимой. В итоге мотор не заведется в самый неподходящий момент. Итог такой же, что описан выше — на утилизацию.
Но, не нужно унывать! Есть кардинальный «дедовский» метод продлить эксплуатацию дорогому девайсу. Для этого достаточно аккуратно просверлить отверстия в корпусе, чтобы получить возможность заливать электролит. Здесь главная сложность в том, что пробки в такие отверстия поставить трудно. Но и тут выход есть.
Дырки можно заклеить подходящим куском автомобильной виброизоляции. Она довольно стойко переносит кислоту, отлично прилипает к пластику и надежно герметизирует отверстия. Так автовладелец получает возможность контролировать и корректировать плотность электролита, а значит аккумулятор прослужит верой и правдой еще не один год.