15436

Как ушлые сервисмены «разводят» владельцев дизельных машин по дыму выхлопа

Не доверяйте автомобиль непроверенном СТО
Нередко автомобиль с двигателем на тяжелом топливе начинает «дизелить». То есть из выхлопной трубы идет сильный дым. Если подобное продолжается долго, то водитель чувствует неладное и заезжает в первый попавшийся сервис. А там доверчивого рулевого быстро «разводят» на деньги. Доходит даже до ремонта стоимостью 500 000 рублей! О том, как не стать жертвой мошенников, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как ушлые сервисмены «разводят» владельцев дизельных машин по дыму выхлопа

Для начала заметим, что дымность дизеля — абсолютно нормальный процесс. Конечно же, если он не делает это как старый КамАЗ. Сажа, которую накапливает сажевый фильтр, должна выходить. Просто потому, что бесконечно данный процесс продолжаться не может, так как это затрудняет отвод выхлопных газов. Тогда включается режим регенерации — очистка фильтра от отложений.

Но бывают ситуации, когда фильтр вырезают или он вовсе не предусмотрен конструкцией. А таких машин много, ведь «сажу» ставят в обязательном порядке на все дизельные авто только с 2009 года. В этом случае дымность заметна. Еще заметнее она, если двигатель «чипуют» для увеличения мощности.

И вот здесь опишем типичную ситуацию. Водитель, который ездил спокойно, продает машину человеку, любящему погонять. От активной езды «железный конь» начинает сильно «дизелить». Заметив это, рулевой спешит в сервис, а там ему «выкатывают» счет на круглую сумму в 500 000 рублей! Работы включают замену форсунок, топливной рампы, нейтрализатора, «перепрошивку» блока управления двигателем. Кстати, машина называется Toyota Land Cruiser Prado. Потому и цена такая.

фото автосервис-ювао.рф

Обалдев от лютого «прайса», рулевой начинает беречь автомобиль. Ездит ровно, про режим «газ в пол» забывает. В результате машина дымит очень слабо. А диагностика, сделанная позже, показывает, что с ней все в порядке! Что же произошло? Такое бывает, если автомобилю провели чип-тюнинг и вырезали сажевый фильтр. Дым из трубы при резком нажатии газа — норма. А нечистые на руку мастера, видя все переделки, решили нажиться на гражданине, сказав, что «умерли» форсунки и нейтрализатор.

Поэтому стоит доверять только проверенным сервисам. А еще знайте, что если началась активная фаза регенерации и автомобиль задымил, не нужно пугаться и глушить мотор. Пусть процесс пойдет спокойно. Обычно он длится около 20 минут. Какова периодичность? Она зависит от того, как много вы ездите. Если редко, то черный дым валит из трубы обычно раз в 1000 км пробега. При этом мотор работает ровно и без провалов. Значит — не нужно волноваться: ваше авто в порядке.