Каждый водитель, который хотя бы несколько лет посидел «за баранкой этого пылесоса», знает, что автомобильные покрышки делятся на направленные, отмеченные маркировкой rotation, и ненаправленные, а также симметричные и асимметричные. Симметричные шины можно ставить как угодно и любой стороной — их конструкция не подразумевает разницы в установке и последующем поведении авто на дороге. И каждый шиномонтажник, что с октября по ноябрь и с марта по май занимается сезонным переоснащением машин, по умолчанию считает всю без исключения резину симметричной. Чем же такой подход может обернуться?
Теория процесса крайне проста и недвусмысленна: симметричная шина может устанавливаться любой стороной на любое колесо, а асимметричная оснащена ярлыками outside (наружу) и inside (внутрь). Так что обойдя машину по кругу, можно своими глазами увидеть только outside, то есть внешнюю сторону. Направленные шины всегда «украшены» стрелочкой, указывающей траекторию движения колеса и подписью rotation. Вроде ничего сложного и заумного, но почему-то в горячке «переобувки» эти маркировки постоянно путаются, а водители получают на свою голову весьма серьезные последствия.
Производители шин аккуратно уведомляют, что некорректная установка покрышек приводит к «ухудшению» поведения автомобиля на дороге. На деле это означает, что машина будет значительно сложнее управляться, «козлить», чрезвычайно остро чувствовать колею и норовить ослушаться руля — придется «ловить» ее каждую секунду. Двигаться, особенно в трассовом режиме, на таком транспорте не только небезопасно, но и, честно говоря, довольно затруднительно. Про повышенный расход топлива, дополнительную нагрузку на подвеску и привода, а также на фантастический износ самой шины бережно умолчим.
Что делать, если во время «переобувки» не уследили и почувствовали проблему только после старта? Однозначно возвращать и переделывать, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля не только не желательна, но и, как уже было сказано, крайне опасна. Сложно ли заметить такую проблему? Нет, она горит маяком в ночи — сразу же появляется ощущение, будто подвеска и рулевое синхронно пришли в негодность.
Возникает логичный вопрос про «запаску» и прочие чрезвычайные ситуации: мол, есть, какая есть, других в России на «черный день» не откладывают, и надо лишь доехать. Тут все просто: добраться до ближайшей станции шиномотажа можно на любом имеющемся колесе, но делать это нужно крайне аккуратно, сосредоточено, с предельной скоростью движения 60 км/ч и включенной аварийной сигнализацией. Зачем? О подобной неисправности нужно обязательно предупредить всех окружающих участников дорожного движения.