Залог долгой службы любого механизма — его регулярное и полноценное обслуживание. Один и тот же автомобиль может прослужить годы, а может — месяцы, разница лишь в собственнике и его подходе к эксплуатации и сервису. Осознав, что новых машин нам в ближайшем обозримом будущем не видать, все автовладельцы озаботились «приведением» своих машин в приличное состояние. Сервисы забиты, много сложных и долгих ремонтов, переборок и переварок. А начинались все эти чудовищные капиталовложения, как правило, с мелочей: тут масло менять не стал, тут «еще поездил», здесь наплевал на рекомендации.
Хороший пример — тормозная жидкость. Вроде как написано в мануале, который никто и никогда, вплоть до поломки не читает, что замена требуется каждые 30 000 км или два года. Но народ у нас простой, раз 30 000 на приборной панели не высветились, можно и не менять. Еще походит! Копеечная история — тысяча рублей в базарный день — начинает набирать вес и превращаться в большую головную боль.
Между тем, стоит уяснить, что «тормозуха» гигроскопична, то есть впитывает воду. Со временем, H2O в ней становится так много, что от перегрева в системе появляется самый обыкновенный пар, «коктейль» закипает. Первым делом, такие процессы сказываются на педали тормоза: она становится тяжелой, прожать не получается, а корма впереди идущего авто превращается в причал. Видели сколько ныне просят за кузовные детали?
Казалось бы, достаточный повод для немедленной замены. Достаточный, но не последний. Влага в системе вызывает появление коррозии. И где бы вы думали? Правильно, в поршнях тормозных суппортов. Однажды их просто заклинивает, превращая весь механизм в недвижимость.
В этот миг автовладелец осознает, что с тормозами случилась беда, клянет реагенты, по привычке покупает направляющие и едет на сервис. Уже там, на подъемнике, выясняется, что с тормозными направялющими все в полном порядке. А вот поршень и цилиндр покрыты ржавчиной и нуждаются в ремкомплекте, который стоит уже значительно дороже. Да и найти его сегодня — квест.
Всего этого можно было легко избежать, поменяй владелец машины тормозную жидкость вовремя, а лучше — аранее. Превентивно, так сказать. Ведь «ремонт впрок» всегда обходится в разы дешевле, чем по факту наступления события — полного выхода того или иного агрегата из строя. Но такой финансовой и автомобильной грамотности основной массе наших «рулевых» еще стоит научиться. Впрочем, сложные времена всегда приводят к повышенному восприятию и ускоренному обучению.
В завершение отметим еще один важный момент. Если необходимость замены «тормозухи» стала для вас безусловно очевидной, не стоит сразу же бежать в ближайший автомагазин и покупать первый попавшийся флакон с «гидравликой». Помните: при покупке тормозных жидкостей надо быть предельно осмотрительным, особенно в нынешнее время, когда на рынке присутствует немало контрафакта и откровенной «некондиции». Поэтому приобретать «тормозуху» следует у проверенных производителей. Тогда и про срок службы такой жидкости беспокоиться не придется.
Например, как вариант можно рассмотреть соответствующий продукт от немецкой reinWell. Он позиционируется производителем как синтетическая тормозная жидкость DOT 4 с улучшенными эксплуатационными показателями. В частности, в ее состав входят специальные ингибиторы, активно предотвращающие коррозию и окисление металлических деталей гидропривода. Причем отмеченные свойства сохраняются в широком диапазоне температур, в том числе при экстремально низких или высоких.
Кроме того, тормозная жидкость от reinWell содержит особые компоненты, снижающие вероятность возникновения паровых «пробок» в тормозной системе. В составе данной «тормозухи» также присутствуют ингредиенты, обеспечивающие смазку всех подвижных элементов внутри гидропривода.