Каким бы замечательным ни было масло, залитое в двигатель, полностью исключить износ трущихся частей оно не в состоянии. Что происходит с любым мотором в процессе его эксплуатации? Потихоньку стираются и части цилиндро-поршневой группы, и вкладыши шатунов с коленвалом — в соответствующих местах.
Этот процесс означает постепенное, микрослой за микрослоем, превращение частей мотора в металлическую стружку. Если этот железный «песочек» будет накапливаться в моторном масле, циркулирующем по двигателю, он будет выполнять роль абразива. Который, попадая во все те же трущиеся пары, станет усугублять их износ. Чтобы отлавливать этот и другие типы загрязнений, придуман масляный фильтр.
И чаще всего сей элемент системы смазки работает без нареканий. Однако дорогие качественные фильтры иной раз подделывают. Кроме того, в условиях подорожания всего и вся для обслуживания автомобилей, многие водители экономят и приобретают масляные фильтры непроверенных, но недорогих брендов. В обоих случаях велика вероятность, что фильтр не будет справляться со своими задачами и металлические продукты износа будут оставаться в масле и делать свое черное дело ускоренного разрушения двигателя.
Но есть простой способ подстраховаться от такого развития событий. Он основан на том, что блок цилиндров, поршневые кольца, вкладыши коленвала и прочие активно трущиеся части мотора делают из сплавов железа. Металла, обладающего магнитными свойствами. Следовательно, и микростружка, образующаяся в процессе работы «движка», тоже магнитится.
Именно на этом можно сыграть, оснастив мотор магнитом, который притягивал бы продукты износа. При этом совсем не обязательно ломать голову, пытаясь как-то внедрить магнит внутрь двигателя. Достаточно будет того, что он окажется снаружи блока цилиндров, но в непосредственной близости от масла, которое призван очищать.
Существуют два наиболее рабочих варианта установки магнита с этой целью. В первом случае мы пристраиваем его к масляному фильтру. Это идеальное месторасположение, поскольку гарантирует, что вся стружка останется там, где ей и положено собираться. Второй вариант — располагаем магнит на поддоне картера мотора. Очень хорошо, если там присутствует защита двигателя — она расширяет возможности крепления нашего девайса. При этом стружка будет выпадать на дно картера и оставаться там до момента смены масла. Единственное, о чем нужно помнить, так это о том, что перед этой процедурой магнит надо от картера удалить. Чтобы он не препятствовал сливу металлических продуктов износа вместе с «отработкой».