171601

В какой части мотора опытные автовладельцы обязательно устанавливают магнит

Способ продления жизни любому двигателю
Любой автомобилист хочет, чтобы силовой агрегат его машины работал, не требуя ремонта как можно дольше. Портал «АвтоВзгляд» раскопал простейший и эффективный лайфхак на эту тему, который можно применить практически на любом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания.
Поделиться
Изображение В какой части мотора опытные автовладельцы обязательно устанавливают магнит

Каким бы замечательным ни было масло, залитое в двигатель, полностью исключить износ трущихся частей оно не в состоянии. Что происходит с любым мотором в процессе его эксплуатации? Потихоньку стираются и части цилиндро-поршневой группы, и вкладыши шатунов с коленвалом — в соответствующих местах.

Этот процесс означает постепенное, микрослой за микрослоем, превращение частей мотора в металлическую стружку. Если этот железный «песочек» будет накапливаться в моторном масле, циркулирующем по двигателю, он будет выполнять роль абразива. Который, попадая во все те же трущиеся пары, станет усугублять их износ. Чтобы отлавливать этот и другие типы загрязнений, придуман масляный фильтр.

И чаще всего сей элемент системы смазки работает без нареканий. Однако дорогие качественные фильтры иной раз подделывают. Кроме того, в условиях подорожания всего и вся для обслуживания автомобилей, многие водители экономят и приобретают масляные фильтры непроверенных, но недорогих брендов. В обоих случаях велика вероятность, что фильтр не будет справляться со своими задачами и металлические продукты износа будут оставаться в масле и делать свое черное дело ускоренного разрушения двигателя.

фото globallookpress.com

Но есть простой способ подстраховаться от такого развития событий. Он основан на том, что блок цилиндров, поршневые кольца, вкладыши коленвала и прочие активно трущиеся части мотора делают из сплавов железа. Металла, обладающего магнитными свойствами. Следовательно, и микростружка, образующаяся в процессе работы «движка», тоже магнитится.

Именно на этом можно сыграть, оснастив мотор магнитом, который притягивал бы продукты износа. При этом совсем не обязательно ломать голову, пытаясь как-то внедрить магнит внутрь двигателя. Достаточно будет того, что он окажется снаружи блока цилиндров, но в непосредственной близости от масла, которое призван очищать.

Существуют два наиболее рабочих варианта установки магнита с этой целью. В первом случае мы пристраиваем его к масляному фильтру. Это идеальное месторасположение, поскольку гарантирует, что вся стружка останется там, где ей и положено собираться. Второй вариант — располагаем магнит на поддоне картера мотора. Очень хорошо, если там присутствует защита двигателя — она расширяет возможности крепления нашего девайса. При этом стружка будет выпадать на дно картера и оставаться там до момента смены масла. Единственное, о чем нужно помнить, так это о том, что перед этой процедурой магнит надо от картера удалить. Чтобы он не препятствовал сливу металлических продуктов износа вместе с «отработкой».