Если внимательно присмотреться к потоку автомобилей на улицах любого российского мегаполиса, то вскоре наверняка заметишь разномастные колечки-висюльки на буксирных кольцах и бамперах некоторых ничем не примечательных седанов/хетчбэков. Версию о «буксирном» применении этих колец (иногда — небольших карабинов) отметаем сразу: уж очень они хлипкие. Порой выполнены из тонкой проволоки или вообще — из пластика. Но объяснения тут все-таки существуют. Одно из них — следствие веяний автоспортивной романтики. Для упрощения буксировки, машины, выступающие в шоссейно-кольцевых гонках (в том числе любительских), оснащались специальным кольцом на коротком отрезке прочного матерчатого троса.
Его привязывали, например, к штатной проушине, а кольцо «выводили наружу» через то или иное отверстие в бампере. За такое буксировочное устройство машину подцепить гораздо проще и быстрее. Дело в том, что в гонках скорость эвакуации сломанного болида крайне важна. Ведь в стоящее на трассе авто могут врезаться другие участники, устроив массовую аварию с тяжелыми последствиями. В общем так: сломался — быстро марш с трассы! Так ремешок с кольцом, торчащий из бампера, стал чем-то вроде знака принадлежности к гоночному миру. Это привело к тому, что дворовые «гонщики» тюнингуют свои обычные машины этой «фишкой».
Со временем фейковые «гоночные» кольца «переползли» с бамперов даже на штатные буксировочные проушины ТС фанатов автогонок и вообще любителей придать крутой вид личной легковушке. По принципу: «непонятно зачем, но пусть будет»!
Второе объяснение автопсихического феномена «колец на бампере» отсылает нас к субкультуре тюнинга по-японски. Еще в прошлом веке тамошние любители «занизить клиренс» своих легковушек вешали на их задние бамперы пластиковое кольцо на матерчатом ремне, «приватизированное» из салона какого-нибудь автобуса (в общественном транспорте за него держатся пассажиры). А будучи приделанной к бамперу и волочащейся по асфальту, «тсурикава» (так называется этот фетиш) демонстрировала миру степень «заниженности» подвески автомобиля. И крутости автовладельца.
В России тот, кто вешает на заднюю буксирную проушину своего авто импровизированную, из подручных материалов, «тсурикаву» чаще всего стремится продемонстрировать окружающим свою причастность к миру «олдскульного» японского автотюнинга. Сознательно дырявить-то пластик бампера своей «ласточки» как-то не с руки. Даже ради «тсурикавы», которую сейчас можно легко заказать через интернет в Китае. Там их продается множество — любых цветов, размеров и дизайна…