16790

Почему важно проверить шкив генератора перед холодами

Простая инспекция сбережет нервы и деньги
Когда уже при первых заморозках аккумулятор начинает «хандрить», или двигатель вовсе не заводится, водитель отправляется за новой батареей. Однако, зачастую, это не решает проблему. Кроме того, при работающем моторе из-под капота начинают доноситься свистящие звуки. О причинах неполадок и их последствиях рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему важно проверить шкив генератора перед холодами

На генератор и его шкив нужно обратить внимание, когда на одометре автомобиля будет за 80 000 км. Именно после этого пробега могут появиться неполадки. Например, после пуска двигателя из-под капота слышны свистящие звуки. Это говорит о том, что смазка узла выработалась.

Нужно осмотреть и обгонную муфту генератора. Кажется, что она выглядит как обычный ролик, но на самом деле расходник — сложное устройство. Внутри находится несколько подшипников, с помощью которых синхронизируется весь ременный привод вспомогательных агрегатов. Такое решение позволяет снизить рывковые нагрузки на генератор, а заодно увеличивает срок службы приводного ремня. Но вот если подшипники и внутренняя обойма узла сильно изнашиваются, то они могут и заклинить. В этом случае конструкция превращается в обычный ролик, что создает проблему: скорость приводного ремня и скорость вращения генератора начинают сильно не совпадать.

Фото: Drive2.ru (zub2148)

В результате на генератор действуют сильные нагрузки, снижающие его ресурс. А еще такие же нагрузки идут на «приводной». В итоге он может ослабнуть, что неминуемо скажется на состоянии аккумулятора. Заряд батареи падает и с первыми холодами двигатель не заводится.

В худшем случае ремень рвется. Это может привести к тому, что его обломки заденут уже за ремень ГРМ, что грозит перекосом или соскоком последнего. Результат — капитальный ремонт мотора.

Наконец, внимательно осмотрите и ролики натяжителя. Если видно, что хотя бы один из них перекошен, а рабочая поверхность вся в «раковинах», то такая запчасть исправно работать не будет. А еще «убьет» любой новый ремень. Такую деталь нужно срочно менять.