16179

Почему надо чистить колесные диски даже после легкого снегопада

Неожиданные проблемы, которые подкидывает снегопад
Во время и после снегопадов у водителей «болит голова» преимущественно о чистоте стекол и эффективности работы «дворников». А тем временем, по-настоящему неприятный «снежный» сюрприз могут преподнести колеса. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, чего надо опасаться автовладельцу.
Поделиться
Изображение Почему надо чистить колесные диски даже после легкого снегопада

Время от времени зимой российские города и веси «накрывает» очередной мощный снежный циклон, к которому, как всегда, оказываются не готовы коммунальщики. Облепленные «белой гадостью» машины месят сугробы, «внезапно» образовавшиеся на дорогах и в дворовых проездах. При этом снег набивается в колесные диски и до поры не привлекает к себе водительского внимания — пока автомобиль медленно ползает по городским заторам. Но как только появляется возможность разогнаться до 70—80 км/ч и быстрее, снег в колесах, потихоньку превратившийся уже местами в лед, проявляет себя.

Лишний вес снего-льда, неравномерно распределенный на диске колеса, приводит к дисбалансу. В результате — тряска, биение рулевого колеса и прочие «радости», превращающие поездку в мучительное занятие. Решить подобную проблему порой можно «на раз-два» — если поблизости есть автомойка. Теплая вода моментально растапливает незваные «утяжеления» на дисках.

Главное после такой процедуры — выехав с мойки, сразу же несколько раз интенсивно затормозить. Это разогреет тормозные механизмы и высушит их. Если автомойки на пути нет, придется отколупывать снег и лед от дисков вручную. Где можно — обстукиваем ледышки ручкой щетки-сметки, с помощью которой мы воюем с выпавшим на авто снегом.

фото АвтоВзгляд

Там, где до примерзшего к дискам льда «не достучаться», придется отковыривать его чем-то вроде отвертки. Главное — убрать наиболее массивные «наросты», поскольку именно они сильнее всего влияют на балансировку. Но это все, как говорится, лежит на поверхности. Гораздо коварнее ситуация, когда снегопады не особо внушительны.

В этом случае водитель вообще не обращает внимания на колеса. Подойдя к машине, простоявшей всю ночь на улице, он сметет с ее кузова снежок, заведется и едет. На диски — ноль внимания. Между тем, когда осадки попадают на еще тепловатые после поездки колеса, они там тают, а потом замерзают. Создавая описанный выше дисбаланс.

В большей мере подобным неприятностям подвержены задние колеса легковушек. Поскольку передние тормозные механизмы обычно работают более интенсивно и, соответственно, больше греются. При этом интенсивнее тает и ледок на дисках. Между тем, менее заметный для водителя дисбаланс задних колес не «бьет в руль». Зато разбивает подвеску. Иначе говоря, если ваша машина постояла даже под не особо интенсивным снегопадом, не ленитесь — уберите щеткой снег со всех колесных дисков и убедитесь, что там не образовался лед. Обнаружив его, обязательно сбейте перед поездкой. Подвеска целее будет.