17169

Почему каждый водитель должен знать толщину лобового стекла своей машины

Почему матчасть стоит учить
Большинство автовладельцев абсолютно не в курсе, какова толщина лобового стекла его автомобиля. А это важно знать, особенно если продолжать ездить зимой. О том, почему этот так необходимо и к каким печальным последствиям приведет незнание матчасти, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему каждый водитель должен знать толщину лобового стекла своей машины

Обычно ветровому стеклу уделяют внимание лишь тогда, когда на его поверхности появились царапины или «пошла» трещина. А при покупке новой детали смотрят лишь на фирму-производителя. Это ошибка. Ведь даже брендовый товар может не выдержать наших суровых зим.

Кстати, триплекс для одних и тех же моделей машин различается, хотя на глаз это определить трудно. Например, разница в толщине. Причем, «разброс» может быть довольно серьезным — на 20%. Для дешевой иномарки есть автостекла в 4 мм, а есть и в 5,2 мм.

Понятно, что чем «визор» толще, тем выше его прочность, да и шума поубавится. Но и недостатки в виде долгого прогрева присутствуют. Особенно, когда у «лобовухи» нет ниток электрообогрева. Такая запчасть «оттаивает» медленно и неравномерно. Это надо иметь в виду, ведь если водитель через какое-то время включит «печку» на полную мощность, считая, что автомобиль готов к поездке и осталось лишь немного «протопить» салон, то рискует увидеть перед собой расползающуюся трещину.

Фото: www.rosevilleautotint.com

Тонкое стекло зимой тоже доставит ряд неприятностей. Про царапины от «дворников» и скребка уже много раз писали, так что не будем повторяться. Дело в том, что на «лобовуху» тоже передается нагрузка от кузова. Так, при проезде кочек, лежачих полицейских или при резком маневрировании часть крутящего момента уходит в стойки крыши. Они незначительно деформируются и как бы «опираются» на переднее и заднее стекла. Если в салоне жарко, а на улице холодно, даже такого незначительного воздействия достаточно, чтобы хрупкая запчасть треснула. Ведь металл и триплекс по-разному отводят тепло. Кстати, процесс ускорят и сколы от камней.

В конце добавим, что «пострадать» зимой может и стеклянная крыша. Тоже из-за деформаций силовой структуры каркаса и разницы температур. Известно много случаев, когда после попадания автомобиля в небольшую выбоину, осколки осыпались в салон, а водитель абсолютно не понимал, что произошло.

Вернемся к триплексу. По возможности выбирайте толстые «лобовухи», а климатическую систему настройте так, чтобы прогрев салона начинался именно с обогрева стекла, а не воздуха в «жилом отсеке». Так на «визор» будет меньше нагрузки и он «проживет» дольше.