Начнем с предпусковых подогревателей, которые часто серийно устанавливают на премиальные кроссоверы. Или же их владельцы делают это по своей инициативе ради комфорта. С наступлением зимы водители начинают интенсивно использовать этот «доп» и тут же получают проблему. Однажды утром аккумулятор «садится», и автомобиль отказывается ехать. Или может быть другой вариант. Прогрев машину, шофер глушит мотор, а потом, через какое-то время, пытается его снова завести. Но все попытки тщетны: батарея «сдохла».
Почему так происходит? Дело в том, что предпусковой подогреватель довольно сильно расходует заряд АКБ. В нем ведь установлено несколько электромоторов, которые необходимы, чтобы прокачивать топливо и антифриз. Плюс электронный блок управления также функционирует от электричества. А если устройство «продвинутое» и прогревает салон, то к этому набору добавляется еще один вентилятор.
Иными словами, мощных потребителей достаточно. А если батарея недозаряжена или старая, попытка пуска двигателя после прогрева закончится фиаско. К тому же и стартеру, чтобы провернуть коленвал, нужна энергия, а ее уже негде взять.
Бывают ситуации, когда после недели таких вот прогревов садится и совсем новый аккумулятор. Причина кроется в коротких поездках, при которых он не успевает заряжаться. При этом мощные потребители вроде фар, «печки» и мультимедийки работают на полную мощность.
Кроме того, можно вспомнить беды с автозапуском, которые имелись у кроссоверов Haval. «Китайцы» горели, причем возгорания начинались в задних частях большинства автомобилей. Причина — в топливных шлангах, которые дубели и лопались в мороз, после чего бензин начинал капать наружу.
Конечно же, это была совсем экстремальная ситуация и производитель провел отзывную кампанию. Однако осадочек у истории остался. И теперь владельцы регулярно проверяют состояние топливопроводов, либо вовсе не пользуются автозапуском в сильный мороз.