До наступления тепла стоит задуматься об инспекции «железного коня», дабы предотвратить характерные для весеннего сезона «болячки». Например, позаботиться о чистке дренажной системы транспортного средства. Ведь если этого не сделать, влага может быстро проникнуть в скрытые полости кузова, образуя ржавчину, а также попасть на электрическую проводку.
Нередко страдает и топливный насос, который из-за обилия влаги начинает хуже прокачивать «горючку», в результате чего в самый ответственный момент мотор может потерять в мощности. Бывает даже такое, что из-за окисла контактов двигатель глохнет прямо на ходу. Уж лучше осмотреть электрику до того, как она начнет свои «исполнения».
Пропасть тяга у движка может и по причине того, что за зиму в воздухоприемнике скопилась грязь, «сдобренная» дорожными реагентами, которые коммунальщики распыляют даже тогда, когда на улице нет ни снега, ни льда. Субстанция оседает на воздушном фильтре, теряющем пропускную способность, что легко приводит к тому, что мотор начинает «чихать» и «задыхаться».
Кстати, пресловутая автохимия наносит непоправимый вред и системе выпуска. А при резких перепадах температур, характерных для весны, процессы окисления усиливаются в разы. В результате приемник «выхлопа» и «банка» глушителя довольно быстро покрываются ржавчиной. Впрочем, куда страшнее коррозия на сварных соединениях. От разъедания швы подвергаются прогару, а глушитель — риску оторваться. Вы же наверняка встречали валяющиеся на дороге или обочине элементы выхлопной системы? То-то и оно.
В общем, не стоит пренебрегать техническим обслуживанием «железного коня» в межсезонье. Лучше, как уже было сказано, не допустить проблему, нежели потом ее устранять.