14605

Хуже чип-тюнинга: почему услуга поднятия класса мощности убьет мотор

Почему не нужно гнаться за лошадиными силами
Сейчас большое количество сервисов, где обслуживают премиальные автомобили, предлагает услугу по увеличению мощности двигателя. Причем это не чип-тюнинг, а более мягкое вмешательство в силовой агрегат. О том, чего стоит опасаться при такой процедуре, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Хуже чип-тюнинга: почему услуга поднятия класса мощности убьет мотор

Обычно все подобные работы называют чип-тюнингом. Однако это не так. Установка чипа с новой «прошивкой» подразумевает нештатное вмешательство в блок управления двигателем (ЭБУ) и, соответственно, замену старого чипа. При увеличении класса мощности ничего такого не требуется. Работа идет лишь с «родной» программой управления.

Откуда вообще взялась подобная процедура? Дело в том, что европейские производители уже много лет предлагают одни и те же моторы, но с разной степенью форсировки. Достигается это за счет калибровок ЭБУ. «Железо» не трогают. Вот у любителей скорости и родилась идея использовать программы, предназначенные для «заряженных» агрегатов. Например, у Mercedes-Benz A180 в «стоке» 122 л. с. Обновление «софта» помогает достичь 156 сил. Прибавка — солидные 34 л. с. А седан C200 «разгоняют» со 184 л. с. до 245 л. с.

Но не думайте, что все так уж просто. Нюансов тут масса. Поэтому начинается услуга с компьютерной диагностики (даже если автомобиль вообще без пробега). Потом делается анализ того программного обеспечения, что уже установлено. И на основании всех полученных данных предлагают новый «софт». В общем, объем информации огромный и с ней надо уметь работать. А еще требуется специальное оборудование. Не то, которое используют для чип-тюнинга.

Фото производителя

Дальше — больше. Конечно же, маркетологи и инженеры, работающие в Германии, прекрасно знают о такой возможности. И всячески пытаются препятствовать ее реализации, придумывая хитрые «обманки» и вводя многоуровневый доступ к «мозгам» авто. В итоге обращение к первому попавшемуся российскому мастеру может обернуться большими проблемами. Даже новый автомобиль начнет выдавать массу ошибок, вырастет расход топлива. А в худшем случае появится детонация. Она и доведет агрегат до капитального ремонта. Плюс могут появиться проблемы с автоматической трансмиссией, ведь ее настройки «заточены» под определенные характеристики ДВС.

Беда еще и в том, что вернуть штатные настройки сложно. Да и непонятно, что вообще делать с таким «испорченным» автомобилем. Выход один — искать специалистов по «софту», которых мало даже в Москве. И платить за возвращение «немца» к нормальной «жизни» солидные деньги. Так что если уж очень хочется прибавить «лошадей», выбирайте «чипование», но только в проверенных сервисах.

Фото производителя.

Впрочем, сегодня у любителей «ускорения» есть и альтернативный, причем куда более безопасный вариант моторного апгрейда, позволяющий получить определенный эффект. Речь идет о химическом тюнинге двигателя, который достигается путем применения различного рода присадок. Подобного рода препараты выпускаются отечественными и зарубежными фирмами как для модернизации характеристик системы смазки мотора, так и для улучшения энергетических показателей применяемого топлива — бензина или солярки.

Читатели портала «АвтоВзгляда» наверняка помнят об итогах исследований немецкой топливной присадки «Формула скорости» Speed Tec Benzin от фирмы Liqui Moly. Данный продукт, согласно описанию, модифицирует показатели бензина для максимально эффективного сгорания рабочей смеси, в результате чего повышается мощность двигателя и крутящий момент. Отметим, что практические испытания препарата проводились тогда на редакционной Audi A6. По итогам этого тестирования эксперты сделали однозначный вывод: Speed Tec Benzin дает вполне значимый эффект.

Например, сразу на несколько процентов был снижен расхода топлива, что уже хорошо. Если говорить об улучшении разгонных режимов Audi A6, то и тут действие присадки тоже оказалось заметным, хотя, может быть, не в той степени, что ожидали тест-пилоты. Но это, как говорится, уже их субъективные ощущения…