Долгое время ни одно из химических средств для обработки автомобилей не могло заменить подкрылки, бережно защищающих колесные арки от появления коррозии. Ведь, как ни крути, а специальные покрытия со временем разрушаются — скажем «спасибо» грязи и слякоти, пескострую и влаге, обилию соли и дорожным реагентам. То ли дело локеры, способные предостеречь внутреннюю поверхность арок от внешних раздражителей. Правда, и тут не без нюансов.
С учетом того, что сервисмены не очень-то любят возиться с установкой подобных «приблуд», прикручивают они их, как правило, на скорую руку, дабы поскорее освободиться для занятий более дорогостоящими процедурами. Нередко мастера крепят подкрылки к кузову с помощью саморезов, провоцируя преждевременную коррозию металла. Впрочем, и автовладельцы, решившие самостоятельно инсталлировать полимерный локер в арку, часто совершают подобные ошибки. В итоге получается, что аксессуар не защищает, а наоборот — ускоряет появление ржавчины.
Между тем, для ленивых и не способных новейшие технологии явили миру «жидкие» подкрылки. Нечто похожее активно используют и автопроизводители, и тюнингеры. Речь идет о специальных резино-битумных субстанциях, которые наносятся на поверхность несколькими слоями, образуя плотный резиноподобный состав. Мало того, что подобная обработка отлично защищает кузов от очагов коррозии, включая мелкие и скрытые полости, так еще и служит дополнительной шумоизоляцией.
Акустический комфорт с таким «коктейлем» улучшается в разы, нивелируя звуки от покрышек, камней, снега и песка. Согласно ряду комплексных испытаний, после нанесения «жидких» автолокеров уровень внешних шумов порой снижается на 50%. Профессиональная обработка обойдется автовладельцу минимум в 10 000 рублей. Все зависит от производителя чудо-состава и модели самого транспортного средства.
Однако следует помнить, что немаловажным фактором тут является показатель долговечности нанесенного покрытия, поэтому о ресурсе каждого из них следует отдельно уточнять у профильных специалистов. И, кстати сказать, далеко не все эксперты рекомендуют делать автомобилю антикоррозийную обработку. Причин тому — несколько: подробнее о них можно узнать здесь.
Если же необходимость проведения антикоррозионной обработки кузова не вызывает сомнения, и вы намерены делать это своими руками, то в таком случае очень важно определиться с выбором нужного антикора. Это связано с тем, что на рынке присутствует масса разнообразных продуктов данной категории, и все они могут сильно различаться между собой по эффективности. Поэтому специалисты рекомендуют применять препараты от проверенных производителей, которые уже давно присутствуют на нашем рынке.
В качестве таковых, например, эксперты рекомендуют немецкие аэрозоли от Liqui Moly, о которых можно найти массу положительных отзывов в Рунете. Так, среди антикоров последнего поколения, выпускаемых немецкими химиками, представлен уникальный антигравийный аэрозоль Steinschlag-Schutz. Это средство на основе воска и полиуретановых смол специально разрабатывалось для защиты арок колес, порогов и лонжеронов. После его нанесения на кузове формируется плотный эластичный слой, предохраняющий от пескоструйки и мелких камней.
Такое покрытие отличается высокой стойкостью к истиранию, ударам, растрескиванию и резким перепадам температур. Еще одно важное достоинство аэрозольного антикора Steinschlag-Schutz — возможность его нанесения на окрашенные или загрунтованные поверхности, а также на чистый металл.