19221

Можно ли «подшаманить» сколы на ЛКП авто карандашом или баллончиком

Эксперт развенчивает мифы об автомобильных красках
Российские автовладельцы в последнее время часто жалуются на «слабенькое» лакокрасочное покрытие современных автомобилей, причем не только отечественного, но и иностранного производства. Хотя куда больше в нынешние времена их волнуют проблемы восстановления так или иначе пострадавшего ЛКП своими силами. В нюансах окраски машины порталу «АвтоВзгляд» помог разобраться начальник управления продаж автомобильных ЛКМ АО «Русские краски» Максим Привалов.
Поделиться
Изображение Можно ли «подшаманить» сколы на ЛКП авто карандашом или баллончиком

Максим Михайлович, давайте, как говорится, от печки: какой срок службы у лакокрасочного покрытия автомобиля?

– Есть определенные нормативы и даже ГОСТы. Согласно им, лакокрасочное покрытие должно выдерживать три года во влажном климате и пять лет — в умеренном. При этом нужно разделять понятие «краска» и «покрытие». Покрытие — это целый многослойный пирог. Сначала идет подготовка металла, затем фосфатирование, нанесение первичного грунта, потом катафорез, вторичный грунт, база и лак. И этот «пирог» должен отстоять на автомобиле не менее пяти лет.

Качественно покрашенная машина без дефектов может начать ржаветь?

– Тут весь вопрос в том, как упомянутый уже «пирог» подготовили. Все слои положили? Все просушили по регламенту? В СССР машины ржавели, потому что порой даже грунтом не красили — сразу краской. Если же технологии выдержаны правильно, материалы качественные — то не должно появляться ржавчины, краска отслаиваться не будет, кислород в нее не попадет, окисление не произойдет, ржавчина не образуется.

Кстати, а краски для нового автомобиля и для ремонта подержанного чем-то отличаются?

– Еще как! Ремонтный материал другой, в частности, иные температуры сушки заложены. На конвейерах доходит до 130 и даже 160 градусов Цельсия, а в ремонтных цехах могут сушить при 60 и даже при 20. Другая химия, созданная для работы в более доступных, простых условиях. Конвейер — это специализированная техника, роботы, нанесение без малейших дефектов.

Фото из соцсетей.

В ремонтном цеху все намного проще, да и процесс более растянут по времени. Мастер может себе позволить сушить машину 10 часов, а завод — нет. Там каждые 5 минут с конвейера выходит новый автомобиль. Ремонтные материалы требуют к себе меньше внимания, но и набирают стойкость покрытия дольше. Поэтому история про «краску с конвейера» — это байка из советских времен. Сейчас все иначе.

А правда ли, что для приемлемого результата нужно брать грунт, краску и лак одного производителя?

– Тоже миф. Конечно, не нужно. Краска — это определенный химический состав, который у всех производителей плюс-минус похож. Могут, естественно, быть какие-то особенности, но в целом состав тот же. Поэтому он и ведет себя примерно одинаково. Отсюда, кстати, байки, что отечественная краска плохая, а импортная — хорошая. Поставьте рядом два автомобиля и скажите: какой чем покрашен. Никогда не скажете. Решает не страна-изготовитель краски, а точное соблюдение всех условий и выполнение операций.

Краска для пластика, для металла, для дерева, для кожи — отличаются? Или один и тот же состав, но в разных флаконах?

– Это разные краски. Разные продукты с разными свойствами и составами. Даже по долговечности и способу нанесения могут отличаться.

Карандаши для подкраски сколов. Рабочая история?

– В быту — да. Дома и напильник — инструмент. Вполне нормальный вариант для устранения мелких царапин и сколов. Очень удобно. Кстати, пользуется большой популярностью.

Фото smarty.sale

– А реально ли покрасить машину из баллончика?

– Физически очень сложно. Да и дорого! Краска в баллончике стоит значительно дороже, да и наносить на большие поверхности крайне трудоемко. Толщину слоя не выдержать. Проще и дешевле — краскопультом.

На что обратить внимание при покупке краски?

– За дешевизной не гнаться. Лучшее качество будет у профессионального продукта. Но и в стоимости известного производителя — маркетинговая составляющая больше. Слушать своего мастера: какой краской он привык работать — такую и покупать. Многие маляры десятилетиями работают составами одного производителя, привыкли к ним, знают, как добиться нужного результата. Вот это и покупать. А для себя — доверять стоит продукту, который давно на рынке. Если в магазине краска продается уже несколько лет — значит вполне приличный производитель, можно брать. Раз столько лет торгуют — заслуживает краска доверия.

Почему надо красить в респираторе?

– Краска — химический продукт, который не должен попадать на руки, в глаза, нос и рот. Такое попадание чревато последствиями для здоровья. Естественно, нужно защищать себя, пользоваться элементарными средствами безопасности. Очень редки случаи отравления красками, но в «голову дать» может. Как, впрочем, и при взаимодействии с любой другой химией. Так что респиратор — это базовое средство защиты, им обязательно нужно пользоваться, особенно при работе в замкнутых помещениях.