20001

Деградация моторного масла: что это и как определить

Предупреждаем дорогой ремонт
Бывает так, что прямо в дороге двигатель вдруг начинает издавать странные звуки, а потом и вовсе перестает работать. Разобрав агрегат в сервисе становится понятно, что смазка превратилась в черную жижу. О том, что произошло и как предупредить беду, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Деградация моторного масла: что это и как определить

Конечно же, производители смазочных материалов проводят стендовые испытания своей продукции. Если брать средние значения, то выясняется: синтетика выдерживает около 1000 моточасов, а «минералка» прослужит максимум 300. После присадки теряют свои свойства, да и сам лубрикант «поджаривается» и густеет так, что маслонасос уже не способен его прокачивать. Проблема еще и в том, что реальные условия эксплуатации существенно уменьшают эти цифры.

Опасные процессы могут запустить различные примеси, попавшие в мотор. Например, продукты сгорания низкосортного топлива, обыкновенная грязь и вода, а также остатки отработки, которую не до конца слили при замене. Еще одна причина — истощение пакета присадок, случающееся, если лубрикант регулярно работает на износ при повышенных температурах. Например, в пробках или если водитель штурмует горные серпантины, да еще на перегруженном автомобиле.

Многие пишут, что определяют такие проблемы дедовским методом — по капле смазки на листе бумаги. Это заблуждение. По расплывшемуся пятну даже профессионал не диагностирует грядущую беду.

Фото: Drive2.ru (docDK)

Поэтому для начала снимите крышку заливной горловины и осмотрите ее нижнюю часть. Если там видны твердые отложения, похожие на нагар, то уверенно утверждаем: хозяин не соблюдал интервалы техобслуживания или использовал масла низкого качества.

Затем прогрейте агрегат до рабочей температуры, заглушите и снова откручивайте крышку. И коли из горловины идет сизый дым или чувствуется запах угара — состояние расходника (да и самого «двигла») отвратительное.

Чтобы не доводить до разорительного капремонта, меняйте масло не по пробегу, а по моточасам. Особенно если мотор наддувный, да и автомобиль часто толкается в городских заторах. Второй совет — сливайте отработку полностью. Об этом портал «АвтоВзгляд» уже подробно писал.

Наконец, можно использовать и специальные составы, скажем, так называемые мягкие промывки двигателя. Они удаляют различные отложения из системы и прочищают гидроприводы. Так вы точно будете уверены, что лубрикант не подведет, а мотор проживет долго.

Фото: АвтоВзгляд.

Однако следует помнить, что при использовании промывок очень важно правильно подобрать нужный продукт. Дело в том, что среди них есть препараты узкой специализации, обеспечивающие чистку систем смазки моторов с разной степенью загрязнения и износа. Так, для обработки подержанных движков нужны «усиленные» составы, способные удалить из системы смазки застарелые отложения.

К числу таких промывок относится, например, немецкий препарат Oil-Schlamm-Spulung, разработанный фирмой Liqui Moly. Эта жидкость заливается в систему смазки за 100—300 км до планируемого срока замены лубриканта, что дает возможность тщательнее и бережнее отмыть двигатель. Пока наматывается километраж, препарат постепенно, слой за слоем, снимает с деталей нагары и шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии. Как отмечают разработчики, присадка эффективно растворяет даже плотные шламовые и лаковые отложения.

По оценкам специалистов, проверивших Oil-Schlamm-Spulung в деле, средство помогает устранить некоторые побочные проблемы, вызванные загрязнением системы смазки (это могут быть шумы в приводе цепи или стук гидрокомпенсаторов). Кроме того, промывка работает и как своеобразный раскоксовыватель поршневых колец, что не раз уже спасало автолюбителей от дорогостоящих ремонтов.