Такая неприятность может появиться даже у машины с небольшим пробегом. При этом сначала зловоние стоит в багажнике и только потом проникает в салон. А если у вас не седан, а хетчбэк, то аромат ощутим сразу. При этом глушитель не сечет, пол багажника без сквозной коррозии, а на выхлопной трубе установлена насадка, которая отводит газы за корму.
Дело в аэродинамике. В задней части любого транспортного средства происходят завихрения воздушного потока. Причем как в нижней части, так и в верхней. То есть где-то есть «брешь», через которую и идет подсос. Это может быть, скажем, порванный резиновый уплотнитель, или пришедшие в негодность клапаны-жабры под бампером.
Одна из функций таких устройств — обеспечение нормальной вентиляции салона, ведь воздух должен не просто свободно поступать внутрь, предварительно проходя через фильтр, но и выходить наружу. Он и уходит через «жабры», конструкция которых устроена так, чтобы они выпускали воздух, а вот обратно не впускали. Если пластик «жабр» деформировался, а резина рассохлась, внутрь начинают проникать газы, а также грязь и пыль.
Еще одна причина: в систему выхлопа попадает бензин из-за того, что барахлит датчик, определяющий количество воздуха, поступившего в цилиндры. В результате электронный блок управления неточно дозирует топливоподачу. Кстати, этим часто страдают «нашемарки» вроде LADA Granta. Для устранения достаточно очистить датчик от грязи.
Наконец, если автомобиль сильно подержанный и у него начался масложор, то несгоревшие остатки лубриканта, смешиваясь с топливом, оказываются в системе выхлопа. Нейтрализатор быстро забивается и в салоне начинает пахнуть так же, как пахли старые мотоциклы. Некоторые владельцы, стремясь предупредить это, удаляют катализатор в кустарных условиях и ставят «обманку» на лямбда-зонд.
Вот только так выхлоп уже ничего не сдерживает. Газы все равно попадают в скрытые полости кузова и проникают к легким водителя. Совет один — меняйте нейтрализатор на новый. Да, это дорого, зато здоровье будет в порядке.