38090

Как безболезненно для двигателя перейти на моторное масло другой марки

Выбираем альтернативу «фирме»
Ценники на моторные масла неумолимо лезут вверх. Да и многие приличные бренды уже покинули Россию. Поэтому у водителей остро встал вопрос: как заменить лубрикант именитой марки продукцией, которая сейчас есть в магазинах. При этом подмена должна быть безболезненной для силового агрегата. Об этом и рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как безболезненно для двигателя перейти на моторное масло другой марки

«Фирма», конечно же, в автомагазинах есть. Mobil, Castrol и Shell активно завозят по параллельному импорту. Однако цены кусаются. За 4-литровую банку просят уже более 6000 рублей. Поэтому автовладельцы активно переходят на более дешевые смазки. Однако это связано с определенными трудностями и даже риском. Ведь у «движка» может начаться повышенный угар или масложор, что в будущем приведет к большим затратам.

Для начала заметим, что хорошо бы купить так называемое промывочное масло. Дело в том, что при сливе отработки внутри остается еще 2—3% старой «жижи». Ее желательно вывести наружу. Вот поэтому «промывка» и нужна. Она бережнее чистит «внутренности», нежели популярная «пятиминутка» и не так агрессивна к прокладкам и сальникам.

Фото: za-pokupkoi.ru

Далее пристально изучаем характеристики тех товаров, что собираемся покупать. Обратите внимание на класс вязкости. Например, если залить в подержанный автомобиль 5W40, а не 5W30, то может увеличиться расход смазки на угар. Зато лубрикант станет чуть быстрее прогреваться до рабочей температуры. В итоге водитель будет вынужден регулярно следить за уровнем и чуть раньше положенного срока менять свечи зажигания. Так что особым экономам не стоит экспериментировать.

Следует посмотреть и на различные допуски, указанные на этикетке. Желательно, чтобы они были такие же, как на продукте, от которого вы отказываетесь. Опускаться ниже нельзя, иначе постепенно ресурс движка будет уменьшаться. Кстати, сейчас даже на российских брендах есть надписи вроде MB 229.5 или VW507. Значит, их одобрили «Фольксваген» и «Мерседес».

Обратите внимание и на дату выпуска. Напомним, что срок хранения лубриканта, независимо от типа тары (канистра или бочка) составляет 5 лет. Если больше, то для подтверждения качества необходим лабораторный анализ. Иначе, залив содержимое в мотор, можно получить перегрев, потому как присадки от времени потеряли свои защитные свойства.

Фото производителя.

Отмеченные рекомендации можно рассмотреть на примере подбора масел для итальянских и французских машин. В частности, моделей FIAT, а также Peugeot, Citroёn и Renault. Отметим, что за последние полтора десятилетия наш рынок пополнился сотнями тысяч автомобилей указанных марок, среди которых массово представлены не только легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт в виде «каблучков» и фургонов.

Всем этим иномаркам, как мы помним, дилеры настоятельно рекомендовали лубриканты конкретных западных брендов, которые к нам сегодня не поставляются. Однако найти им достойную замену труда не составит. В продаже уже есть качественные масла из стран Ближнего Востока, в том числе из Турции. Например, если требуется такая популярная спецификация, как 5W−30, то для «итальянцев» и «французов» может подойти турецкий лубрикант FullMax TF-BD 5W−30 марки Opet.

Эта «синтетика» последнего поколения универсальна по применению и рекомендована как для бензиновых моторов, так и дизелей. Особенность FullMax TF-BD 5W−30 еще и в том, что оно относится к категории Low SAPS. Такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для использования в машинах, оснащенных системами ЕGR, катализаторами и сажевыми фильтрами.