Основное достоинство расходника в том, что он сохраняет пластичность в широком диапазоне температур. А еще стоек к различным дорожным реагентам, грязи и воде. Автопластилин состоит из базы, сделанной на углеводородной основе (различные парафины или загущенные масла), наполнителя и присадок. Последние могут быть антикоррозийные, ингибирующие, стабилизирующие или размягчающие. Бывалые шоферы широко используют его при обслуживании «железных коней». Причем в самых неочевидных местах.
Например, у многих подержанных машин фильтр тонкой очистки топлива расположен под днищем, а его резьбовые соединения открыты. То есть там практически моментально появляется коррозия. Крепеж «закисает», да так, что снять расходник становится довольно трудно. Привет, Volvo S40: ведь на «шведах» гниет даже корпус этого самого фильтра.
Чтобы поменять запчасть, нередко приходится резать топливные шланги, что долго, довольно дорого, да и просто опасно. Ведь в топливной магистрали — бензин. Дабы демонтаж фильтра не превращался в мучение, его и смазывают пластилином. Он прекрасно предохраняет от развития коррозии. В итоге эта же работа при следующем визите в сервис займет куда меньше времени и сил.
Подойдет пластилин и для герметизации стыков кузовных панелей, а также для защиты различных деталей подвески, тормозной системы, рулевого управления и электропроводки. Дело в том, что сейчас производить запчасти из нержавейки становится все более экономически невыгодно: цены на металл растут, да и жизненный цикл авто уже давно просчитан.
Поэтому для продления ресурса водители и замазывают стыки на тормозных магистралях или полости в колесных арках. Густо мажут и номер рамы на внедорожниках. Ведь подчас несущая конструкция покрывается рыжиками именно в этом месте. А потом возникают проблемы с ГАИ.
Однако автопластилином надо уметь пользоваться. Если перед нанесением не обезжирить поверхность и не дать ей высохнуть, то через какое-то время там появится ржа. Не спасут даже антикоррозийные присадки. Нельзя замазывать им и номер двигателя на корпусе блока цилиндров. От высокой температуры состав начнет отлетать кусками, а куда они попадут в подкапотном пространстве — не знает никто.