Премиальные модели рассматривать не будем, поскольку там уже на этапе проектирования инженеры продумывают правильное расположение шумоизоляционных матов. Так что речь пойдет о бюджетных легковушках и машинах среднего класса — именно они чаще всего и подвергаются «улучшайзингу».
Начнем с простого. Установка «шумки» требует частичной или полной разборки салона, а потому, скорее всего, поломаются несколько пластиковых клипс — сейчас их делают хлипкими. И хорошо, если они унифицированы, а если нет, придется искать запчасти по магазинам или на разборках. В крайнем случае «колхозить» крепеж. Итог — неравномерные зазоры при последующей подгонке деталей, а также скрипы в движении. Согласитесь, тихой среду обитания делали не для того, чтобы слушать «сверчков» под обивкой.
Идем дальше. Многие думают, что обработка внутренних поверхностей кузова резино-битумной мастикой в любом случае идет на пользу и не будет лишней. На самом деле через 5—6 лет (в зависимости от состояния железа) под ней могут появиться очаги коррозии. Они абсолютно не видны, и в этом главная опасность — замечают проблему, когда уже не обойтись без серьезного кузовного ремонта.
А если шумоизоляцию проводят с аудиоподготовкой, то надо неизбежно утяжелять двери. Однако их петли не рассчитаны на возросшую нагрузку, так что со временем данные кузовные элементы провисают. Такой дефект приводит к тому, что краска в дверных проемах протирается до металла, и это тоже способствует развитию коррозии.
Кстати, с дополнительной «шумкой» у автомобиля увеличивается и снаряженная масса. Полная оклейка салона, крышки багажника и капота с укладкой материалов в три слоя прибавляет 50—70 кг. Кажется, не слишком критично. Но машина будет уже чуть больше расходовать топлива и немного хуже управляться. А случись авария, кузов может перекосить так, что дверь водитель не откроет. И если в этот момент произойдет возгорание, то последствия окажутся самыми тяжелыми.