23677

Зачем водители добавляют в двигатель авто медный купорос

Чем поможет спецсредство
Некоторые рулевые очень тщательно следят за своей машиной. И если пробег у нее уже приличный, решают добавить в масло так называемый медный купорос. Считается, что средство обладает массой полезных качеств. Так ли это на самом деле, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Зачем водители добавляют в двигатель авто медный купорос

Про «забодяживание» меди в смазку для двигателя в Сети написано немало. Порой пользователи рассказывают о поистине чудодейственном эффекте этого метода. Мол, движок подержанного автомобиля очищается от шлаков, уменьшается расход топлива, повышается защита от коррозии и ресурс деталей. Всего этого добиваются с помощью простого удобрения для огорода — медного купороса.

Определенный эффект действительно есть. Например, чтобы уберечь детали от ржавчины, их на 5 минут помещают в раствор дистиллированной воды и уже упомянутого состава. После того как медь полностью покроет элемент, он станет куда лучше сопротивляться рыжим пятнам. А что будет, если добавить купорос в мотор?

Подобное делают, когда ясно — на рабочих поверхностях появились отложения и шлак, силовой агрегат неровно работает на холостых оборотах, потерял мощность, вибрирует и дымит. Выходов из подобной ситуации два — капиталка или чистка подручными составами без снятия головки блока.

Фото: Drive2.ru (PaVeL-35)

Большинство, конечно же, выбирают второй вариант. А вот дальше важна осторожность. Если переборщить и просто засыпать купорос через горловину, можно получить проблемы. От нагара детали двигателя он, конечно же, отчистит. Но куда денется вся эта грязь? Хорошо если попадет в поддон картера, да там и останется. А если нечистоты забьют масляный фильтр, то он попросту потеряет пропускную способность.

В результате смазка перестанет очищаться и будет проходить только через перепускной клапан. Давление в системе упадет, о чем сообщит сигнальная лампа на панели приборов. Результат печален: фильтр — на выброс. Да и поддон картера нужно снять, дабы вычистить всю вязкую отработку, которая там скопилась. Естественно, в замене нуждается и жижа. Только после всего этого силовой агрегат сможет ожить.

Мы вообще не рекомендуем использовать хозяйственную или садово-огородную химию при обслуживании автомобиля. Надежнее и легче купить масло с пакетом присадок, основанных на меди. Обычно производители делают его на качественной эстеровской основе (как у самых премиальных продуктов), а потом добавляют металлоплакирующие компоненты. Так за чистоту мотора точно не нужно будет переживать.

Фото производителя.

Однако для основной массы автомобилей куда важнее применение масел, обладающих высокой стабильностью рабочих характеристик. Последнее наиболее актуально для машин, эксплуатируемых в условиях города, где транспорт постоянно «толкается» в уличных заторах. А дорожные пробки, особенно летом, чреваты существенным повышением температуры смазки, что резко снижает ее вязкость и ведет к ускоренному износу двигателя. И тут уже никакая медь не поможет…

Впрочем, нынешние технологии уже позволяют выпускать автомобильные масла с высокостабильными параметрами. Как пример можно привести лубриканты серии Green Oil+, разработанные немецкой компанией Bizol. Эти моторные масла оптимизированы под весьма жесткие режимы эксплуатации, включая движение в заторах. Их также можно применять и в гибридных авто, и в машинах с системой Start-Stop.

Отличительные особенности продуктов Green Oil+ — низкие потери при испарении, отменные температурно-вязкостные показатели и высокая прочность удержания смазочной пленки на деталях, что позволяет существенно уменьшить их износ. Все это достигается благодаря уникальной рецептуре моторной смазки, в которой используются высококачественные базовые масла. Кстати, лубриканты серии Green Oil+ сегодня уже поставляются и на наш рынок.