Многие автовладельцы избавляются от рыжих точек самостоятельно, просто замазывая «пробоину» краской под цвет кузова. Но это не выход, потому как разрушительные для металла процессы продолжаются под ней. И через какое-то время замаскированный скол превращается в серьезную проблему.
Чтобы не тратить деньги на перекраску сразу целого кузовного элемента, можно применить проверенный дедовский метод с использованием обычного суперклея. Но сначала нужно сковырнуть тот слой, который уже вспучился. Это делаем обычным канцелярским ножом и наждачной бумагой. Работаем предельно аккуратно, чтобы не повредить «здоровую» краску рядом. Затем наждачкой удаляем ржавчину и окончательно очищаем до металла место ремонта.
Кстати, можно воспользоваться и различными химическими препаратами для удаления коррозии, но только не цинкарем. Иначе все только испортите и в итоге получите дырку в детали.
Далее берем суперклей и аккуратно тонким слоем закрываем «пробоину», ни в коем случае не выходя за ее границы. Не забываем и про текучесть липкого состава. Потому капот, например, лучше заранее открыть и приподнять на нужную высоту.
Для ускорения процесса применяют так называемый фиксатор клея. Его наносят поверх свежего слоя, и он мгновенно схватывает его, не допуская растекания. Таким образом, мы закрыли доступ агрессивной внешней среде к металлу. То есть коррозия в этом месте больше не будет распространяться. Плюс сам клей — отличная основа для краски и вполне способен заменить автомобильный грунт.
Теперь пришло время нанести саму краску. После того как процесс закончен, остается дождаться ее высыхания. Для ускорения обычно берут промышленный фен. В конце обрабатываем место ремонта финишным слоем клея. Главное не перестараться, дабы он не выпирал сильно выше поверхности. Осталось зашлифовать «наждачкой» и отполировать кузовную деталь. Все! Больше ржавчина беспокоить не станет.
Отметим однако, что описанный выше способ борьбы с кузовной коррозией сам по себе достаточно трудоемок. Боле того, он требует от автовладельца соблюдения строгих мер безопасности при работе с клеем. Даже одна-единственная капля такого состава, попав на кузов машины, добавит немало хлопот ее хозяину. В этом плане куда безопаснее и удобнее будет работать со специализированными средствами автохимии, обладающими выраженными антикоррозионными свойствами.
В частности, к числу подобных препаратов относятся растворители ржавчины. Их выпускают в виде паст и жидкостей, но особую популярность среди продуктов данной категории приобрели аэрозольные составы. Так, например, на практике неплохо зарекомендовал себя спрей-растворитель ржавчины Powerful Rust Remover, созданный на основе дисульфида молибдена. Разработчик препарата — известный турецкий бренд DVX, чья продукция уже поставляется в Россию.
Как показал наш опыт применения состава, он активно растворяет ржавчину, покрывая очищенный от нее металл защитной пленкой. Еще одно достоинство аэрозоля от DVX — особый распылитель, позволяющий точечно обрабатывать локальные участки кузова. Кроме того, спрей можно с успехом применять при демонтаже проржавевших гаек и болтов, причем без риска повреждения их резьбы.