148151

Как с помощью суперклея убрать ржавчину на кузове машины

Неочевидные места применения состава
Даже регулярный уход за кузовом автомобиля не спасает от появления сколов на ЛКП. А в них постепенно прогрессирует коррозия. О том, как ее удалить практически без затрат, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как с помощью суперклея убрать ржавчину на кузове машины

Многие автовладельцы избавляются от рыжих точек самостоятельно, просто замазывая «пробоину» краской под цвет кузова. Но это не выход, потому как разрушительные для металла процессы продолжаются под ней. И через какое-то время замаскированный скол превращается в серьезную проблему.

Чтобы не тратить деньги на перекраску сразу целого кузовного элемента, можно применить проверенный дедовский метод с использованием обычного суперклея. Но сначала нужно сковырнуть тот слой, который уже вспучился. Это делаем обычным канцелярским ножом и наждачной бумагой. Работаем предельно аккуратно, чтобы не повредить «здоровую» краску рядом. Затем наждачкой удаляем ржавчину и окончательно очищаем до металла место ремонта.

Кстати, можно воспользоваться и различными химическими препаратами для удаления коррозии, но только не цинкарем. Иначе все только испортите и в итоге получите дырку в детали.

Фото globallookpress.com

Далее берем суперклей и аккуратно тонким слоем закрываем «пробоину», ни в коем случае не выходя за ее границы. Не забываем и про текучесть липкого состава. Потому капот, например, лучше заранее открыть и приподнять на нужную высоту.

Для ускорения процесса применяют так называемый фиксатор клея. Его наносят поверх свежего слоя, и он мгновенно схватывает его, не допуская растекания. Таким образом, мы закрыли доступ агрессивной внешней среде к металлу. То есть коррозия в этом месте больше не будет распространяться. Плюс сам клей — отличная основа для краски и вполне способен заменить автомобильный грунт.

Теперь пришло время нанести саму краску. После того как процесс закончен, остается дождаться ее высыхания. Для ускорения обычно берут промышленный фен. В конце обрабатываем место ремонта финишным слоем клея. Главное не перестараться, дабы он не выпирал сильно выше поверхности. Осталось зашлифовать «наждачкой» и отполировать кузовную деталь. Все! Больше ржавчина беспокоить не станет.

Фото производителя.

Отметим однако, что описанный выше способ борьбы с кузовной коррозией сам по себе достаточно трудоемок. Боле того, он требует от автовладельца соблюдения строгих мер безопасности при работе с клеем. Даже одна-единственная капля такого состава, попав на кузов машины, добавит немало хлопот ее хозяину. В этом плане куда безопаснее и удобнее будет работать со специализированными средствами автохимии, обладающими выраженными антикоррозионными свойствами.

В частности, к числу подобных препаратов относятся растворители ржавчины. Их выпускают в виде паст и жидкостей, но особую популярность среди продуктов данной категории приобрели аэрозольные составы. Так, например, на практике неплохо зарекомендовал себя спрей-растворитель ржавчины Powerful Rust Remover, созданный на основе дисульфида молибдена. Разработчик препарата — известный турецкий бренд DVX, чья продукция уже поставляется в Россию.

Как показал наш опыт применения состава, он активно растворяет ржавчину, покрывая очищенный от нее металл защитной пленкой. Еще одно достоинство аэрозоля от DVX — особый распылитель, позволяющий точечно обрабатывать локальные участки кузова. Кроме того, спрей можно с успехом применять при демонтаже проржавевших гаек и болтов, причем без риска повреждения их резьбы.