Наши люди еще с советских времен нагружают своих «железных коней» всякой всячиной. Чего только не встретить в багажниках. Можно увидеть разномастные молотки, топоры, линолеум и вторую запаску, которая кардинально сокращает размер хозблока. Про бензопилы и рыбацкие снасти вообще умолчим. Это — для отчаянных храбрецов, которые не боятся вопросов сотрудников ГИБДД.
Однако есть и совсем необычные вещи. Например, в салоне можно увидеть плитку для отделки помещений. Обычно ее кладут в карман двери водителя, то есть поближе к себе. Причем рулевые говорят, мол, стандартный кафель не подходит, нужен именно керамогранит — очень прочный искусственный отделочный материал, имитирующий натуральный камень. Но не смотрите на название. Гранита в его составе нет, но физические свойства у него схожие.
Дальнобойщики, которые колесят по дорогам Урала и Сибири, уважительно называют плитку «помогатор» — ее берут в длинные рейсы. Благодаря ей у рулевого получается широкая кухонная доска: можно резать сыр, колбасу и прочие продукты. Польза в том, что при постоянной работе ножом на поверхности не образуется сколов и, соответственно, пыли, которую глотает человек вместе с едой.
Но главное не в этом. Аморфно-кристаллическая структура материала делает его прочнее стекла. Достаточно даже с небольшой силой стукнуть уголком плитки по прозрачной поверхности, как она разлетается вдребезги.
Это важно, когда на зимнике вдруг случается форс-мажор, и машина начинает уходить под воду. У водителя в такой ситуации есть всего пара минут, чтобы выбраться из кабины. При этом открыть дверь, как правило, не получается: вода либо уже близко, либо проем перекосило, и замок заклинил. Разбить боковое окно кулаком тоже не так-то просто. Скорее всего, попытки будут безуспешны даже у физически крепких мужчин. Положить рядом с собой молоток? Он занимает много места, а при тряске рискует выскочить и ударить по ноге. Плитка же керамогранита компактная и эффективная.