На улице жара: окна открыты, все дорожные шумы отчетливо прослушиваются в салоне автомобиля. Абсолютно все — до последнего звука. Подавляющее большинство «трелей» появляется и пропадает, и лишь одна никак не прекращается. Следовательно, проблема не на улице, а в машине. Короткий перестук на кочках может значить все что угодно: ступицы и сайлентблоки, открученное колесо и защита картера, болтающийся под капотом блок или что-то другое. Но независимо от причины звук требует внимания. Едем на СТО?
«У меня там что-то стучит» — любимый клиент в сервисах. Под это описание проходит ¾ ремонтных манипуляций, так что чек основывается лишь на потребностях мастерской в работе или, если точнее, в пополнении кассы. Мелкая трещинка на «сайленте» — меняем. Разболтанная, но еще вполне живая шаровая — меняем. Капля масла на амортизаторе — меняем. И так до бесконечности. Нюанс в том, что теоретически стук можно вылечить как за 100 000 рублей, так и всего за «сотку». Желаете пример?
Ярко выраженный металлический звук на кочках начал одолевать с неделю назад: периодический, не частый, но и не редкий. Не громкий, но регулярный. Какого-то влияния на скорость, управляемость или динамику он не имел — проверили. Так что просто дождались выходных и открыли капот.
Никакого криминала и «Сталинграда» там не обнаружилось: все на своих местах. Кроме одной мелкой детали — устанавливая упор непосредственно в крышку капота, выяснили, что его фиксатор свое отжил, да и уплотнительная клипса безвольно болтается вдалеке от «официальной прописки».
Что ж, даже японский пластик иногда иссыхает от высоких подкапотных температур. Цена вопроса двух деталей — 328 рублей: 158 за втулочку, 170 — за фиксатор упора. Это — стоимость «оригиналов»: аналог, возможно, будет дешевле. Но крохоборничать на копейках уж не будем, да и штатная запчасть прослужила без малого 19 лет — почет и уважение. Замена — от пяти до семи минут, разве что капот приходится плечом держать. Неудобно.
Обе детали уже рассыпались буквально в руках — отжили свое на 146%. Установка новых, тем более оригинальных — скорее приятное занятие, ведь непосредственно в свое место они встают четко, плотно, с характерным щелчком. Дело за малым — убедиться в правильном решении загадки. Очередной ремонт Московской кольцевой прекрасно подойдет для этих целей: ям и колдобин на МКАД сейчас предостаточно — есть где хорошенько протрясти автомобиль.
О чудо, решение верное и точное — посторонний шум покинул подкапотное пространство. За 328 рублей удалось не только покончить с досаждающим недоразумением, но и разгадать задачку, потешив свое самомнение. Стоило ли оно того? Конечно, стоило!