15079

Почему двигатель может глохнуть при нажатии на педаль тормоза

Симптомы давно минувших дней
«Новая LADA за миллион? Да лучше куплю себе качественную и функциональную подержанную иномарку!» Да, на бумаге этот план хорош, не поспоришь. Однако на практике у него есть некоторые нюансы, «овраги», которые сложно предусмотреть, но можно нивелировать, если знаешь как.
Поделиться
Изображение Почему двигатель может глохнуть при нажатии на педаль тормоза

История про «вторичку» хороша, когда есть возможность купить машину с минимальным пробегом и одним владельцем: там и «дисконт», и ресурс, и минимальный шанс нарваться на последствия серьезных аварий. Однако продаются такие машины редко, да и ситуация на рынке существенно снижает вероятность подобного предложения. Так что, принимая решение о покупке «бэушки», готовьтесь к проблемам. Они обязательно будут.

От «копеечных» мелочей, вроде изношенных колодок или нехватки элементов, которые несложно найти на разборке, до серьезных поломок — тех, что не дадут использовать ТС по прямому назначению. Вот пример: выжимаем педаль тормоза — москвич проводит эту операцию примерно тысячу раз в день — и машина глохнет. Заводишь, тормозишь, глохнешь. И так — два часа, пока вечером до дома не доберешься. А завтра — на метро, потому что стыдно.

Итак, имеем симптом: при выжатой педали тормоза обороты проваливаются ниже плинтуса. Первым делом нужно выдохнуть и успокоиться, иначе можно и дел натворить. Дальше — осмотр. Все следы постороннего вмешательства, именуемого в простонародье «тюнингом» или «колхозом», нужно убирать при первом же попадании на глаза. Никаких «соплей», проводков и «доработок» под капотом — как, впрочем, и в салоне — быть не должно. И не надо про сигнализацию — такое уже не угоняют, можно не волноваться.

Фото: studentlesson.com

Далее проводим наблюдение за высоковольтными проводами: если они фейерверков не устраивают — целы. Уже предвижу окрик с дивана: мол, будь проблема в электрике, загорелся бы Check Engine, умник! Отвечаю: будь в Check Engine лампочка, он непременно бы загорелся, но ее прошлый владелец с уважением и тревогой за наше самочувствие выкрутил. Три к одному, что разобрав приборную панель, мы обнаружим лишь пустой цоколь.

Следующий объект нашего внимания — датчик положения распредвала. Вообще-то он вечен, как пирамиды Гизы, но порой нуждается в чистке, а также в замене после неудачной «уборки». Снимается он несложно, оценивается на глаз. Для «мойки» используется очиститель карбюратора и аналогичный состав для клемм. А поскольку стоит он недорого, то может быть и заменен. Далее — диагностика.

Если проблема не ушла, а наш автомобиль оснащен механической коробкой передач, то путь будет тернист и долог: глохнущий при нажатии на педаль тормоза двигатель — симптом «выхода из чата» диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Элемент дорогой, меняется непросто, боли причиняет немало, так что сначала проверим дедовским способом: на прогретой, но заглушенной машине выжимаем педаль тормоза «в пол», отпускаем и вновь выжимаем. Если ее ход сократился — загадка разгадана. Дело за малым — купить новую деталь и произвести ремонт.