6857

Почему лопаются поршни, или Чем опасен тюнинг мотора

Как устроить армагеддон под капотом своими руками
Каким бы удобным и практичным ни был автомобиль изначально, через пару лет в России он начинает получать обязательные доработки и улучшения — тюнинг. Начинается все с малого — магнитола, колонки, мелочи с китайской барахолки — а потом наступает черед жесткого эксперимента над инженерией, который обычно заканчивается очень и очень печально.
Поделиться
Изображение Почему лопаются поршни, или Чем опасен тюнинг мотора

Ох уж эти «самоделкины» отечественные, левши всех мастей и калибров! Как только в их руки попадает машина — начинаются идеи и планы по ее улучшению. И ладно бы внешнему — спойлеры, снятие хрома, музыки-тонировки на инженерную составляющую не влияют. Но ведь этим только начинают. В процессе «улучшайзинга», когда масла в огонь подливается нашим фирменным «быстрее, выше, сильнее», руки доходят и до технической составляющей. И тогда происходят порой фатальные доработки. Насколько? До полного уничтожения. Например, до конструктивной гибели поршней. Как ни странно, добиться столь «впечатляющего» эффекта несложно.

Итак, нужно заставить «гражданский», ничем не примечательный транспорт лететь в стиле спорткаров. Читаем интернеты, где каждый второй пишет о низком уровне КПД штатных моторов, прикидываем, как этот самый КПД повысить. Самый простой путь — увеличить количество смеси путем установки более мощного насоса и, конечно, более производительных форсунок, которые зачастую подбираются просто по посадочному.

Сделать это сегодня не сложнее, чем найти ответ на вопрос из кроссворда. Втыкаем «форсы» мощнее, насос, убираем «экологию», прошиваем «мозги» и получаем временный приток сил. Ощутимый, но, увы, временный, потому что «потроха» ДВС на такую форсировку просто не рассчитаны.

Фото производителя

Если бы страждущий решился прочитать теорию чуть дальше, то наверняка бы узнал, что у спортивных машин, моторы которых рассчитаны на большую мощность и производительности, стоят совсем другие элементы внутри. Двигатели-то могут выглядеть так же, но начинка — иная. Те же поршни там кованные, рассчитанные на большие нагрузки и большую температуру в камере сгорания. Они-то выдержат новые нагрузки, а вот штатные — просто треснут и разлетятся по всему мотору, размалывая все на своем пути.

Особенно, если речь идет не про двигатели из девяностых, львиная доля которых разрабатывалась в семидесятых и обкатывалась в восьмидесятых, а про современные, хрупкие, как крыло бабочки, моторы, не выдерживающие даже штатной эксплуатации в городе. Какой впрыск? Какие турбины?

Экстрамощность приведет исключительно к конструктивной гибели силового агрегата и последующему дорогому ремонту. Напомним, что двигатель в России — номерной агрегат, сверяемый при постановке на учет. Так что эксперименты с ним — бесценное в любом смысле слова удовольствие, соглашаться на которое стоит лишь тщательно все обдумав и посчитав.