О том, что с «охлаждайкой» что-то не так, можно понять не только по дыму, идущему из-под капота. Это — крайность, когда силовой агрегат нужно уже спасать. Есть другие признаки. Например, салон стал медленно прогреваться, появились небольшие потеки охлаждающей жидкости, реже включается вентилятор (говорит о загрязненном термостате) или видны ржавые разводы на крышке расширительного бачка. Во всех случаях систему надо срочно почистить и залить свежий антифриз.
В автомагазинах на этот случай предлагают много специальных промывок. Но все они дорогие, да и удаляют лишь легкие и средние загрязнения. Сильные «залежи» обычно означают, что на сервисе вам сразу озвучат круглую сумму на ремонт с заменой патрубков, радиаторов и так далее. Понятное дело, что наш народ экономит и ищет народные средства.
Одно из них — пятновыводитель, продающийся в любом хозмаге. В его составе есть перкарбонат натрия. Вещество достаточно универсальное. Подходит как для отбеливания белья, так и для удаления плесени, жира и прочих загрязнений. Но просто добавить химию в антифриз нельзя. Она пагубно воздействует на медь и алюминий. и в последствии могут появиться течи.
Так что сначала сливаем «жижу», демонтируем бачок, низ которого обычно рыжий от грязи, и кладем его в тазик (на фото). Засыпаем внутрь пару ложек пятновыводителя и заливаем кипятком. Реакция не заставит себя ждать. Все будет бурлить и кипеть. Оставляем «варево» на 20 минут. В итоге получаем чистый резервуар. А остатки раскисшей ржи убираем щеткой.
Таким же образом можно очистить патрубки. Кстати, в Сети есть видео, когда с помощью такой химии «промывали» поршни с разобранного двигателя. Нагар снимался за пару минут! Но мы все же не рекомендуем заливать пятновыводитель в мотор. Как написано выше — он агрессивен к алюминию.
В конце нашей процедуры ставим бачок и патрубки на место, заправляем систему новым антифризом. Проблемы с охлаждением больше беспокоить не будут.