20953

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Стрелка внизу, расход высокий, из печки — холод
Бабье лето задержится в столичном регионе еще на пару недель, а потом наступит настоящая, дождливая и холодная осень. И в один миг даже самые невнимательные водители заметят, что из печки дует холодный воздух. А что там с температурой двигателя, спросите? Так и она не поднимается, хотя слалом по микрорайону должен был вывести ее на рабочие показатели. Куда копать и сколько платить, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Набившая всем оскомину история о необходимости прогревать мотор произрастает из великой экологической почвы: мол, молотить почем зря на холостых во дворе — экономически безобразно, да и для природы вредно. Поэтому извольте ездить на холодном, дожидаясь, пока масло прогреется и разойдется по «внутрянке» под нагрузкой. Да и вообще машину нужно каждые три года менять.

Мотор греть, конечно, нужно: при повышении температуры металлические элементы расширяются, зазоры доходят до рабочих параметров, а смазка разбегается по каналам и цилиндрам в спокойном, вернее, наименее нагруженном режиме работы. Более того: работа на холостом ходу, как и езда на непрогретом двигателе, способствует повышенному потреблению горючего. Опять же, сгорает не все, вылетая в атмосферу густым дымом из выхлопной трубы. Другой вопрос — а что, если автомобиль, особенно бензиновый, прогреваться совсем не хочет?

Причина нежелания ДВС переходить на рабочие температуры, как правило, скрывается под капотом. В трех случаях из четырех — в системе охлаждения. Первым делом, конечно, стоит проинспектировать пространство на наличие подтеков, а расширительный бачок — на жидкость. Есть она там или уже нет. Следующий шаг — радиаторная пробка и, собственно, сам охладитель. Они должны быть рабочими и герметичными.

Фото: www.boston.com

Кстати, нелишним будет открыть маслозаливную горловину и выдернуть щуп — «недостача» у печки может оказаться первым симптомом попадания ОЖ в моторную смазку. В таком случае в движке обязательно появится эмульсия — белая пена, которая является знаком скорой переборки мотора. О таких проблемах лучше узнавать заранее.

Проведя вышеописанную, вполне подручную и быструю диагностику и не найдя ничего критичного, можно смело открывать каталог автозапчастей и заказывать термостат: он покинул этот мир, на прощание залипнув в открытом положении. Охлаждающая жидкость движется только по большому кругу, и мотор никак не прогревается. Работа по замене прибора несложная — при определенной ловкости можно проделать, не обдав весь двор антифризом.

К слову, термостат довольно просто проверить: положив узел в кастрюлю с холодной водой и включив конфорку, нужно дождаться закипания. В этот момент должны произойти визуальные изменения. Не произошли? Загадка разгадана: причина постоянной работы двигателя в некорректном температурном режиме — неисправный термостат.