Коррозия — как много боли в этом слове. Практически каждый водитель, непривыкший менять автомобили раз в пять лет, сталкивался с этой бедой. Как бы человечество ни старалось, сей природный процесс остановить невозможно. Но, к счастью, его можно замедлить.
Для начала надо разобраться, что вообще такое ржавчина. Возможно, вы еще помните из курса школьной химии, что это — окисления металла. Следовательно, чтобы предотвратить появление «врага», необходимо как следует защищать поверхности. Однако сейчас не об этом — поговорим о том, что делать, если разрушительный процесс уже начался.
Как остановить окисление металла? Опять же, вспомним школьные уроки химии — преподавателя, который «гасил» кислоту с помощью щелочи. Нам нужно сделать ровно то же самое. Каким образом? Что взять в качестве той самой щелочи? Отлично подойдет сода, «проживающая» в любой квартире.
Помню, дед рассказывал, как в свои золотые годы его отец показал «магический» способ очистки кухонных ножей от ржи. А все волшебство заключалось в следующем: растворить соду в воде в пропорции 1:10, положить в жидкость кухонный прибор на некоторое время, а потом хорошенько промыть. Но значит ли это, что подобный фокус прокатит и в случае с автомобилем?
Конечно, не все так радужно, как хотелось бы. Такое зелье поможет побороть только налет ржавчины. Хотя в ней и кроется опасность, ведь грандиозное, как мы помним, начинается с малого. Сама по себе легкая ржа не несет опасности, не разрушает кузов машины, но она — предвестник необратимого процесса.
Для пущей верности можно перед использованием коктейля из воды и соды применить «ускоритель», а именно кислоту. Благодаря последней — например, лимонной — наш чудо-раствор сработает быстрее. Но будьте осторожны: велика вероятность возникновения фейерверка! И еще один момент: после успешной «борьбы» — неважно: прибегали вы к соде или какому-либо другому средству преобразования ржавчины — не забудьте нанести защитное покрытие, которое предотвратит новую реакцию. Иначе все будет бессмысленно.
Ну и, конечно, не пренебрегайте техобслуживанием и регулярными мойками автомобиля. Ведь описанный выше способ — не панацея.
Из всего сказанного следует однозначный вывод: коррозию кузова лучше предотвратить, чем потом долго бороться с ее последствиями. Данный тезис особенно актуален сейчас, когда на наш рынок идет поток новых автомобилей из Поднебесной. Многие из них имеют слабую антикоррозионную защиту в области порогов, колесных арок и отдельных участков днища. Поэтому владельцам новых китайских ТС стоит обратить на это внимание и по возможности принять меры по защите кузова. Тем более, что на рынке есть неплохие антикоры для самостоятельного нанесения.
Например, среди таких средств большую популярность приобрели антикоррозионные аэрозоли марки Liqui Moly (Германия). Фирма производит несколько видов составов, ориентированных на обработку конкретных фрагментов кузова. В частности, большим спросом у наших автолюбителей пользуется спрей-антигравий серии Steinschlag-Schutz, поставляемый в удобных поллитровых баллончиках. Это средство создано для защиты от камешков и дорожного пескоструя таких кузовных элементов как пороги, арки колес, а также деталей наружного обвеса.
Как отмечают специалисты, аэрозоль Steinschlag-Schutz формирует на обработанной поверхности прочный эластичный слой, который по уровню защиты сопоставим с профессиональным антикоррозионным покрытием. Важным достоинством немецкого состава является и то, что защитный слой может окрашиваться автоэмалями по принципу «мокрый по мокрому», то есть сразу после нанесения.