10262

Для кого и почему крайне опасно менять моторное масло через щуп

Когда новомодный метод принесет больше вреда, чем пользы
Многие СТО сейчас предлагают весьма любопытную и даже привлекательную услугу: замену моторного масла без откручивания сливной пробки. В горловину щупа вставляется шланг, а специальный насос откачивает отработку прямиком из картера. Быстро, чисто, дешево. Но стоит ли оно того? Ответ на этот вопрос — в материале портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Для кого и почему крайне опасно менять моторное масло через щуп

Многие автомобилисты, регулярно меняющие моторное масло, смекнули, что каждый раз загонять машину на яму или арендовать подъемник, снимать защиту картера, откручивать сливную пробку, которую можно слизать, а, закручивая, и вовсе сломать хрупкий поддон, совсем не обязательно.

На всеми любимой китайской барахолке, на рынках и в магазинах есть специальный насос с тонкой трубкой, позволяющий откачать отработку прямиком из хранилища через масляный щуп. Более того: насос можно сделать и самому, перебрав старый топливный. Дел — на полчаса. А на СТО в крупных городах подобный сервис и вовсе предлагают бесплатно, если приобрести лубрикант у исполнителя.

У данного метода есть немало вполне осязаемых плюсов: он проще, чище, легче и дешевле, чем традиционный. Комментариев в интернете тоже хватает: народ активно пользуется — народ в большинстве своем доволен. Однако есть один весьма важный негативный аспект, который как правило остается в тени. И перед тем, как начать менять масло по упрощенной процедуре, о нем стоит узнать.

Фото: www.motherearthnews.com

У моторного масла очень широкий функционал. Он не только смазывает движущиеся детали, но и отвечает за охлаждение, защиту от коррозии (как и у любого «закрытого контура», у двигателя есть конденсат), а также за очистку мотора от нагара. А он там обязательно появляется, особенно если в цилиндры поступает не газ, а привычное топливо. Часть грязи оседает в масляном фильтре, но многое остается в картере, откуда его можно изъять только при классическом методе замены.

Насос со шлангом, запущенным в горловину щупа, забирает «вершки», а вот корешки, самую грязь, ради вывода которой, собственно, и надо менять масло, не трогает. Таким образом водитель оказывает своему автомобилю медвежью услугу: обслуживание де-юре проведено, а де-факто в картере скапливается целое болото из отработки, соизмеримое по плотности осадка с солидолом.

Причина непонимания и, как следствие, некорректного использования метода замены масла с насосом кроется в поверхностном отношении. Если «обновлять» смазку часто, что очень полезно и хорошо для двигателя, то можно и насосом. Если реже — раз в 10—15 тысяч км — то нужно обязательно сливать через пробку. А иногда и картер снимать ради чистки. Так что плох не сам метод, а его неверное прочтение.

Фото производителя.

Впрочем, существует еще один, причем достаточно известный алгоритм замены отработанной смазки, при котором сам факт дискуссии относительно способов его удаления из мотора теряет смысл. Речь идет о чистке двигателя перед заменой масла с помощью экспресс-промывок. Дело в том, что составы данной категории, как правило, оказывают комплексное действие.

Помимо чистки двигателя, наиболее продвинутые препараты эффективную нейтрализуют окислы, находящихся в обработке. Отмеченное свойство крайне важно для того, чтобы гарантированно исключить их попадание в свежее масло и в том случае, когда в моторе фиксируется так называемый несливаемый остаток. А его объем, напомним, даже при сливе отработки через пробку оказывается довольно весомым: от 100 до 400 мл в зависимости от типа силового агрегата. Но и такое количество будет безвредным для свежего лубриканта, если мотор перед заменой масла подвергался качественной промывке.

К слову, неплохим вариантом может служить состав Oil System Clean+ o90 марки Bizol. Продукт хорошо показал себя на практике и неоднократно тестировался экспертами портала «АвтоВзгляда». Среди его достоинств — высокие моющие свойства и способность растворять вредные отложения в труднодоступных местах мотора, в том числе и в гидрокомпенсаторах ГРМ.