Сырая погода — главная причина запотевания. Оседающая на окнах автомобиля влага мешает обзору и просто раздражает — это бесспорно. Люди садятся в салон в мокрой одежде, она начинает сохнуть и воздух в машине насыщается парами воды. Когда они контактируют с холодными стеклами, происходит ее конденсация на окнах. Масса мельчайших капелек создает помутнение некогда прозрачной поверхности.
К тому же результату приводит несколько иной процесс: когда на ходу автомобиля сырой уличный воздух нагревается в моторном отсеке и затем «самотеком» попадает через дефлекторы в салон. Далее он, опять-таки, контактирует с холодными оконными стеклами и вызывает отпотевание. Каких только способов борьбы с этой «физикой мокрого тела», изобретенных пытливым умом автовладельцев, не вычитаешь в интернете. Все они делятся на два больших «раздела».
К первому из них относятся те, что предлагают бороться с источниками сырости в салоне. Как правило, речь тут идет об удалении влаги, скапливающейся на ковриках. Ее предлагается убирать с помощью самых разных поглотителей. Среди них и сухие газеты, и наполнитель для кошачьих туалетов, и женские гигиенические прокладки, и детские памперсы, и даже комки сухого снега — если дело происходит зимой. Не менее впечатляющее впечатление производит набор методов, призванных препятствовать непосредственно отпотеванию.
Все они сводятся к покрытию внутренней поверхности стекол составами, которые не позволяют микроскопическим каплям воды задерживаться на нем. Сконденсировавашись, каждая из них немедленно начинает течь вниз, сливаясь с другими. То есть поверхность стекла хотя и намокает, но остается прозрачной. Чем только не предлагается ее покрывать ради достижения такого эффекта! Помимо специализированной фирменной автохимии, разумеется. Советуют натирать стекло долькой лимона, смесью спирта и глицерина, зубной пастой, пеной для бритья, силиконовым маслом — всего и не перечислить. И каждый советчик чего-либо из этой серии утверждает, что следование его инструкции спасет от конденсации влаги на окнах.
Откроем вам самую главную тайну этого вопроса. Окна потеют на тех машинах, где нет кондиционера или он сломан! Сейчас сложно найти в продаже новый автомобиль, не укомплектованный хоть примитивным, но «кондеем». Его отсутствие — удел старых «Жигулей» и некоторых прочих авто примерно из той же эпохи. Владельцам же подавляющего большинства более современных ТС для быстрой борьбы с запотеванием достаточно просто включить автомобильный кондиционер. Если это не помогает, значит либо он сломался, либо пора поменять салонный фильтр (который отсырел!).
И не надо городить никаких «примочек» из женских прокладок и глицериновых протирок!