Собственно говоря, поводом для подготовки данного материала послужило недавнее обращение нашего читателя из Новосибирска. Он рассказал, что менеджер одного из автомагазинов предложил на выбор для его Honda Pilot 3-го поколения лубриканты спецификации 0W30 сразу от четырех корейских брендов: Kixx, Micking, The Beast и ZIC.
Детальной информации этим продуктам продавец дать не смог, отметив лишь, что каждый из них — это полноценная «синтетика» и, согласно спецификации, идеально походит для «Хонды» клиента. Такой ответ несколько озадачил автовладельца, что и подвигло его обратиться к нам за разъяснениями.
Чтобы предметнее разобраться в вопросе, эксперты портала «АвтоВзгляд» для начала запросили наименования рекомендованных масел. Уже по этим данным в Интернете были собраны начальные сведения о характеристиках и возможностях каждого лубриканта. Полученная информация была сгруппирована соответствующим образом в сводной таблице (см. ниже), что позволило экспертам проанализировать конкретные показатели и свойства, а затем составить своеобразный мини-рейтинг упомянутых корейских масел.
Первый параметр, по которому проводилось сравнение, — это класс качества масла по спецификации API (США). Несмотря на то что все смазки произведены в Южной Корее, они обязаны иметь класс качества по данной шкале. Он определяется тем, на основе какой базы сделано масло, а также пакетом присадок. Чем выше класс, тем лучше. Отметим, что для 3-го поколения Honda Pilot нужно масло классом не ниже SL, то есть с обозначениями SL, SM или SN и т. д.
Следующий пункт для сравнения — состав базового масла. Для достижения вязкости 0W30 его делают либо из поли-α-олефинов (PAO), либо из HC-синтетики (гидрокрекинга) или же из смеси этих двух компонентов. Кроме того, сравнивались и вязкостно-температурные параметры смазок, в том числе заявленный индекс вязкости. Он характеризует степень изменения текучести масла в зависимости от температуры. Чем выше данный параметр, тем лучше.
Помогает в выборе и такой параметр, как температура вспышки. Чем она больше, тем выше термостойкость лубриканта при работе мотора. Не менее важны для масла и низкотемпературные свойства. Здесь эксперты сопоставляли два показателя — температуру застывания (чем ниже, тем лучше), а заодно и вязкость проворачивания при 35-градусном морозе. Последний параметр весьма актуален при запуске холодного мотора зимой, поэтому чем меньше будет его значение, тем лучше.
Для полноты картины эксперты факультативно сопоставляли допуски автопроизводителей, заявленные в технических описаниях масел. Такая информация говорит о возможностях их применения в различных типах двигателей, выпускаемых тем или иным автоконцерном.
Таким образом, результаты, полученные в ходе сопоставительного анализа характеристик и свойств лубрикантов, позволили экспертам четко позиционировать всю четверку корейской «синтетики» в нашем рейтинге и закрепить за каждым продуктом вполне определенное место. Краткие описания масел приводятся ниже, а их обзор мы начинаем с аутсайдера.
4-е место. Моторное масло Micking Motor Oil EVO1 0W−30
Определенным достоинством лубриканта Micking является наиболее высокий (среди представленных в обзоре масел) класс по спецификации API, а именно SP. Вероятно, этим обусловлено и наличие у продукта нескольких допусков, включая японский JASO уровня DL−2. Из всех четырех «корейцев» такой есть лишь у масла Micking. Еще один плюс — неплохой показатель по индексу вязкости. На этом, собственно, преимущества «Микинга» и заканчиваются.
Теперь о минусах. Начнем с состава продукта. Если ориентироваться на его техописание, то в нем ничего не сказано о наличии компонентов POA. Это скорее всего означает, что в качестве базы в данной «синтетике» используются лишь масла III группы, полученные на основе гидрокрекинга. Иначе говоря, это не полноценное синтетическое масло. Неудивительно, что у Micking худшие заявленные показатели как по температуре вспышки, так и по вязкостным свойствам на морозе среди остальных участников нашего исследования.
3-е место. Моторное масло ZIC Tор 0W−30
Эта моторная смазка от бренда ZIC достаточно хорошо известна на нашем рынке. Интерес к ней в значительной степени обусловлен тем фактом, что базовое масло для данной «синтетики» производитель изготавливает с использованием смеси из поли-α-олефинов и компонента Yubase Plus. Последний — это гидрокрекинговая основа производства компании, выпускающей масла ZIC. Однако именно благодаря РАО данный продукт показывает несколько лучшие (в сравнении с Micking) значения отдельных значимых параметров.
Это, например, заметно по температуре вспышки, а также по температуре застывания и вязкости проворачивания при −35°C. В то же время по этим показателям ZIC существенно уступает двум другим участникам рейтинга — Kixx и The Beast. Из этого можно предположить, что гидрокрекинговой основы в масле ZIC гораздо больше, чем РАО. Тем не менее производитель называет свой продукт полностью синтетическим маслом, а это, на наш взгляд, не совсем верно. Что касается класса качества по API, то здесь он у ZIC самый низкий среди прочих — SL. Как итог — предпоследнее место в рейтинге.
2-е место. Моторное масло Kixx PAO 1 0W−30
Класс качества у данной моторной смазки заявлен как SN, что на два пункта выше «минимального» уровня, необходимого для кроссовера Honda Pilot 3-го поколения. Что, впрочем, неудивительно, учитывая состав «базы» этого автомобильного лубриканта. Ее для Kixx PAO 1 0W−30 действительно изготавливают исключительно из поли-α-олефинов, поэтому производитель может с полным основанием позиционировать свой продукт как полностью синтетическое моторное масло.
Понятно, что и по ряду заявленных эксплуатационных характеристик данная «синтетика» оказалась заметно лучше двух предыдущих участников рейтинга корейских смазок. Различия хорошо видны по значениям температуры вспышки, низкотемпературной вязкости и особенно — по температуре застывания. По этому показателю, достигающему значения в −54°C, Kixx обошел всех других участников. Однако по вязкости проворачивания при −35°C масло намного уступает лидеру рейтинга — лубриканту от The Beast.
1-е место. Моторное масло The Beast PAO Premium 0W−30
Этот корейский автомобильный лубрикант по праву занял лидирующую позицию в нашем рейтинге. Производитель характеризует его как полностью поли-альфа-олефиновое моторное масло, что наглядно подтверждается рядом важных эксплуатационных характеристик, отмеченных в техническом паспорте продукта. При этом PAO Premium спецификации 0W−30 от The Beast демонстрирует лучшие показатели по совокупности основных вязкостно-температурных свойств, выявленных в ходе сопоставления с другими корейскими аналогами.
Класс качества по API у «синтетики» PAO Premium 0W−30 обозначен на уровне SN, что позволяет с успехом использовать ее в двигателях многих японских, корейских, американских и европейских автомобилей. Благодаря своей 100-процентной РАО-основе масло отличается высокой термической стабильностью и отменными смазывающими свойствами, сохраняющимися длительное время в широком диапазоне температур. Кроме того, лубрикант от The Beast обладает высокой устойчивостью к окислению.
Краткие выводы
Как следует из аналитического обзора, каждый из четырех вариантов корейской «синтетики», безусловно, можно рекомендовать для применения. Главное, чтобы смазка отвечала требованиям автопроизводителя. Но, как говорят бывалые водители, в любом хорошем деле есть свои нюансы. В нашем случае они тоже имеются.
Как показало сопоставление заявленных характеристик этих моторных масел, по своему составу и ряду значимых эксплуатационных показателей они заметно различаются между собой. Наиболее «продвинутыми» являются полностью синтетические РАО-лубриканты, лучшим из которых можно назвать продукт марки The Beast.