12141

Какие нюансы надо учитывать, выбирая корейское масло для своей машины

Сравниваем характеристики популярных моторных смазок
Среди поставщиков смазочных материалов, усиливших свою активность на нашем рынке, эксперты нередко отмечают корейских производителей. Подтверждением этому отчасти служит и массовое появление в продаже лубрикантов новых брендов из Страны утренней свежести. Подобное изобилие иногда делает сложным поиск нужного продукта для малоопытных автомобилистов. В нюансах выбора подходящего корейского моторного масла разобрался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какие нюансы надо учитывать, выбирая корейское масло для своей машины
[article=— right]

Собственно говоря, поводом для подготовки данного материала послужило недавнее обращение нашего читателя из Новосибирска. Он рассказал, что менеджер одного из автомагазинов предложил на выбор для его Honda Pilot 3-го поколения лубриканты спецификации 0W30 сразу от четырех корейских брендов: Kixx, Micking, The Beast и ZIC.

Детальной информации этим продуктам продавец дать не смог, отметив лишь, что каждый из них — это полноценная «синтетика» и, согласно спецификации, идеально походит для «Хонды» клиента. Такой ответ несколько озадачил автовладельца, что и подвигло его обратиться к нам за разъяснениями.

Чтобы предметнее разобраться в вопросе, эксперты портала «АвтоВзгляд» для начала запросили наименования рекомендованных масел. Уже по этим данным в Интернете были собраны начальные сведения о характеристиках и возможностях каждого лубриканта. Полученная информация была сгруппирована соответствующим образом в сводной таблице (см. ниже), что позволило экспертам проанализировать конкретные показатели и свойства, а затем составить своеобразный мини-рейтинг упомянутых корейских масел.

Фото производителя.

Первый параметр, по которому проводилось сравнение, — это класс качества масла по спецификации API (США). Несмотря на то что все смазки произведены в Южной Корее, они обязаны иметь класс качества по данной шкале. Он определяется тем, на основе какой базы сделано масло, а также пакетом присадок. Чем выше класс, тем лучше. Отметим, что для 3-го поколения Honda Pilot нужно масло классом не ниже SL, то есть с обозначениями SL, SM или SN и т. д.

Следующий пункт для сравнения — состав базового масла. Для достижения вязкости 0W30 его делают либо из поли-α-олефинов (PAO), либо из HC-синтетики (гидрокрекинга) или же из смеси этих двух компонентов. Кроме того, сравнивались и вязкостно-температурные параметры смазок, в том числе заявленный индекс вязкости. Он характеризует степень изменения текучести масла в зависимости от температуры. Чем выше данный параметр, тем лучше.

Помогает в выборе и такой параметр, как температура вспышки. Чем она больше, тем выше термостойкость лубриканта при работе мотора. Не менее важны для масла и низкотемпературные свойства. Здесь эксперты сопоставляли два показателя — температуру застывания (чем ниже, тем лучше), а заодно и вязкость проворачивания при 35-градусном морозе. Последний параметр весьма актуален при запуске холодного мотора зимой, поэтому чем меньше будет его значение, тем лучше.

Фото avtovzglyad.ru

Для полноты картины эксперты факультативно сопоставляли допуски автопроизводителей, заявленные в технических описаниях масел. Такая информация говорит о возможностях их применения в различных типах двигателей, выпускаемых тем или иным автоконцерном.

Таким образом, результаты, полученные в ходе сопоставительного анализа характеристик и свойств лубрикантов, позволили экспертам четко позиционировать всю четверку корейской «синтетики» в нашем рейтинге и закрепить за каждым продуктом вполне определенное место. Краткие описания масел приводятся ниже, а их обзор мы начинаем с аутсайдера.

4-е место. Моторное масло Micking Motor Oil EVO1 0W−30

Определенным достоинством лубриканта Micking является наиболее высокий (среди представленных в обзоре масел) класс по спецификации API, а именно SP. Вероятно, этим обусловлено и наличие у продукта нескольких допусков, включая японский JASO уровня DL−2. Из всех четырех «корейцев» такой есть лишь у масла Micking. Еще один плюс — неплохой показатель по индексу вязкости. На этом, собственно, преимущества «Микинга» и заканчиваются.

Фото производителя.

Теперь о минусах. Начнем с состава продукта. Если ориентироваться на его техописание, то в нем ничего не сказано о наличии компонентов POA. Это скорее всего означает, что в качестве базы в данной «синтетике» используются лишь масла III группы, полученные на основе гидрокрекинга. Иначе говоря, это не полноценное синтетическое масло. Неудивительно, что у Micking худшие заявленные показатели как по температуре вспышки, так и по вязкостным свойствам на морозе среди остальных участников нашего исследования.

3-е место. Моторное масло ZIC Tор 0W−30

Эта моторная смазка от бренда ZIC достаточно хорошо известна на нашем рынке. Интерес к ней в значительной степени обусловлен тем фактом, что базовое масло для данной «синтетики» производитель изготавливает с использованием смеси из поли-α-олефинов и компонента Yubase Plus. Последний — это гидрокрекинговая основа производства компании, выпускающей масла ZIC. Однако именно благодаря РАО данный продукт показывает несколько лучшие (в сравнении с Micking) значения отдельных значимых параметров.

Фото производителя.

Это, например, заметно по температуре вспышки, а также по температуре застывания и вязкости проворачивания при −35°C. В то же время по этим показателям ZIC существенно уступает двум другим участникам рейтинга — Kixx и The Beast. Из этого можно предположить, что гидрокрекинговой основы в масле ZIC гораздо больше, чем РАО. Тем не менее производитель называет свой продукт полностью синтетическим маслом, а это, на наш взгляд, не совсем верно. Что касается класса качества по API, то здесь он у ZIC самый низкий среди прочих — SL. Как итог — предпоследнее место в рейтинге.

2-е место. Моторное масло Kixx PAO 1 0W−30

Класс качества у данной моторной смазки заявлен как SN, что на два пункта выше «минимального» уровня, необходимого для кроссовера Honda Pilot 3-го поколения. Что, впрочем, неудивительно, учитывая состав «базы» этого автомобильного лубриканта. Ее для Kixx PAO 1 0W−30 действительно изготавливают исключительно из поли-α-олефинов, поэтому производитель может с полным основанием позиционировать свой продукт как полностью синтетическое моторное масло.

Фото производителя.

Понятно, что и по ряду заявленных эксплуатационных характеристик данная «синтетика» оказалась заметно лучше двух предыдущих участников рейтинга корейских смазок. Различия хорошо видны по значениям температуры вспышки, низкотемпературной вязкости и особенно — по температуре застывания. По этому показателю, достигающему значения в −54°C, Kixx обошел всех других участников. Однако по вязкости проворачивания при −35°C масло намного уступает лидеру рейтинга — лубриканту от The Beast.

1-е место. Моторное масло The Beast PAO Premium 0W−30

Этот корейский автомобильный лубрикант по праву занял лидирующую позицию в нашем рейтинге. Производитель характеризует его как полностью поли-альфа-олефиновое моторное масло, что наглядно подтверждается рядом важных эксплуатационных характеристик, отмеченных в техническом паспорте продукта. При этом PAO Premium спецификации 0W−30 от The Beast демонстрирует лучшие показатели по совокупности основных вязкостно-температурных свойств, выявленных в ходе сопоставления с другими корейскими аналогами.

Фото производителя.

Класс качества по API у «синтетики» PAO Premium 0W−30 обозначен на уровне SN, что позволяет с успехом использовать ее в двигателях многих японских, корейских, американских и европейских автомобилей. Благодаря своей 100-процентной РАО-основе масло отличается высокой термической стабильностью и отменными смазывающими свойствами, сохраняющимися длительное время в широком диапазоне температур. Кроме того, лубрикант от The Beast обладает высокой устойчивостью к окислению.

Краткие выводы

Как следует из аналитического обзора, каждый из четырех вариантов корейской «синтетики», безусловно, можно рекомендовать для применения. Главное, чтобы смазка отвечала требованиям автопроизводителя. Но, как говорят бывалые водители, в любом хорошем деле есть свои нюансы. В нашем случае они тоже имеются.

Как показало сопоставление заявленных характеристик этих моторных масел, по своему составу и ряду значимых эксплуатационных показателей они заметно различаются между собой. Наиболее «продвинутыми» являются полностью синтетические РАО-лубриканты, лучшим из которых можно назвать продукт марки The Beast.