Тем, кто не в курсе, наверняка будет интересно узнать, что согласно ГОСТам, срок хранения бензина составляет не более пяти лет. Причем вне зависимости от марки топлива и его октанового числа. К тому же, горючая жидкость должна содержаться в идеальных условиях: вне контакта с кислородом и без резких перепадов температур. Однако должна, но не обязана.
Тем более, что столь оптимальных условий в ходе эксплуатации автомобиля достичь практически невозможно. Именно поэтому некоторые эксперты автоматически «сужают» срок службы бензина до шести месяцев, максимум — до одного года. Особенно учитывая тот факт, что вы никогда не узнаете, как давно была произведена «горючка» и насколько правильно она хранилась до попадания в бак «железного коня».
Прискорбно, но факт: в ходе испарения, а также распада присадок и окисления топливо теряет свое октановое число. Кроме того, возможно выпадение осадка, чье появление ускоряется как раз-таки при долгом нахождении горючего в баке автомобиля. И дело тут даже не в недостаточной герметизации, а в прямом контакте бензина с латунью и медными примесями, которые используются при изготовлении заборной трубки топливного бака и его сеточки. Процесс окисления происходит быстрее, если машина стоит под открытым небом, подвергаясь интенсивным температурным изменениям.
Что же будет при эксплуатации такого бензина? Все правильно: ничего хорошего! Многократные испытания доказали, что утративший свои свойства нефтепродукт приводит к появлению нагара и образованию смол внутри топливной системы, а также на стенках цилиндров силового агрегата. Чем это грозит, полагаем, рассказывать не нужно.
Кроме того, использование некачественного бензина отражается на тяговых характеристиках мотора — динамика становится вялой, а расход — высоким. Конечно, полностью осушать бак — решение совсем уж радикальное, но разбавить застояышееся по тем или иным причинам содержимое бака «свежачком» будет явно нелишним. Еще лучше — топливом с более высоким октановым числом, которое поможет «растопить» осадок и очистить магистраль.
Для сравнения: в бочке или цистерне жидкость не теряет свои характеристики в течение двух лет, а в металлической канистре — в течение года. Дальнейшее использование такого бензина не рекомендуется даже в портативных генераторах, газонокосилках и прочем дачном или сельскохозяйственном оборудовании.