6266

Почему так часто взрываются задние стекла на хетчбэках и универсалах

Любопытный аспект обладания подержанным авто
Автомобильно стекло в России, увы, расходник. Лобовое менял практически каждый водитель, ибо колонии летающих камней, выскочивших шипов и прочего мелкого, но острого мусора ведут на наших направлениях невидимый бой с поклажей в багажниках на крыше и разного скарба, перевозимого без должной подготовки. Однако заднее стекло страдает не так уж и часто. Но если уж страдает — то фатально. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему так часто взрываются задние стекла на хетчбэках и универсалах

На форумах и топиках всемирной паутины, вернее — российской ее части, запестрели неожиданные объявления: лопнуло заднее стекло. В трех случаях из четырех речь идет о хетчбэках и универсалах, а «конретного» прилета, например, со встречной полосы, хозяин не заметил. Хотя такое обычно слышно даже с громко играющей музыкой. В чем же проблема? Рассыпающееся в мгномение ока стекло сложно назвать иначе, как «попадос», особенно когда это неприятное событие происходит зимой. А оно почему-то, судя по сообщениям в соцсетях, происходит только зимой.

Изначально, подобную проблему можно было бы списать на ослабший от времени металл подержанного авто. Ведь именно на нем-то, на подержанном, и лопается. Читаем «пруфы»: «японцы», «немцы», «французы». Все разом ослабли? И ладно бы «китайцы» были в списках, так ведь сплошь «бомонд»: VW, Peugeot, Mitsubishi и даже божественная Toyota! Нет, тут дело явно не в кузовах.

Хотя по логике вещей, именно нарушение геометрии из-за старости, кустарного ремонта и многочисленных последствий аварий должно было бы стать причиной лопающихся стекол. С другой стороны — тогда бы лопались не только задние, но и передние! А в заявлениях «попавших» — исключительно «пятая дверь».

Фото globallookpress.com

Однажды в подобном неприятном событии довелось поучаствовать: заднее стекло на свежепригнанном из Европ Renault Grand Scenic — помните, был такой удобный и практичный автомобиль — лопнуло прямо на ходу. Других машин вокруг не было, дорога могла бы дать прикурить взлетно-посадочной полосе, а само стекло выглядело, как новое. Ни трещин, ни сколов, ни следов ремонта. Разве что тонировка... Но этот аргумент выглядит уж совсем нереальным, да и дело происходило зимой в предгорьях Хибин.

Какой конструктивной особенностью обладает стекло крышки багажника? Правильный ответ — обогрев. Параллельные земле нити бегут практически по всему периметру, позволяя быстро избавиться от льда. На них-то зачастую и грешат: мол, повреждение токопроводящего материала, капля воды и вспоминай, как звали. Может ли такое произойти? Верится с трудом.

Гораздо реалистичнее другой вариант: лопаются именно вклеенные стекла, которые не открываются. Стекольный клей — штука надежная, но и в нем за годы (а автопрак России стареет с каждым днем, ае го средний возраст составляет почти 15 лет) образуются полости. Однажды в одной из них может накопиться достаточно воды, чтобы при замерзании лед создал достаточное напряжение на стекло, которое в итоге приведет к разрушению последнего. Предусмотреть это невозможно, поэтому нужно относиться со спокойным оптимизмом. Ну не переклеивать же стекла раз в год?