5050

Дедова наука: почему в России до сих пор ставят подкрылки

Несовременно и некрасиво, но безальтернативно
Покупая автомобиль, россияне незамедлительно «вооружают» его локерами, защищая таким образом колесные арки от дорожных невзгод. Смотрится это не всегда лаконично, зачастую даже не предполагается заводом-изготовителем, но популярность доработки с годами не падает. В чем же «магия» дедовского тюнинга, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Дедова наука: почему в России до сих пор ставят подкрылки

Средний возраст автомобиля в России — около 15 лет. И в ближайшем обозримом будущем именно с этим нам и жить: новые «китайцы» как, впрочем, и LADA, дороги, а утильсбор на массовый сегмент составляет сотни тысяч рублей. Какие машины в этой ситуации машины будут покупаться широкими массами? Ответ на поверхности — подержанные. И в трех случаях из четырех ремонт потребуется не столько узлам и агрегатам, хотя и им тоже, сколько кузову. За три пятилетки в нашем «ржавом поясе» железо истлевает. Если, конечно, им не заниматься.

Мовиль, пушсало и прочие «самолепные» составы — штука спорная. Особенно, когда эти «коктейли» начинают высыхать, отваливаться, а под собой набирать влагу, ускоряя коррозию в разы. Причем в тех местах, где идет постоянный «пескоструй» и всегда есть вода: пороги и арки возглавляют список. Проще говоря, нужно не искать один таинственный, самый лучший и проверенный состав, а воспользоваться комбинацией мер. И вершиной, как майонез в оливье, всегда будут именно они — подкрылки. Если, конечно, грамотно их подобрать.

А тут можно крепко «наломать дров»: универсальные варианты — это решение только для «самоделкиных». Все эти «подрезания», «выравнивания», затягивания саморезами — так себе идея. Вообще, нормальные подкрылки в приличной иномерке крепятся на специальные пистоны в специальные места. Саморез «семечка» — для родного автопрома. Коль уж дошло до него дело — извольте смазывать отверствие солидолом и другими защитными «мазями». Лучший подкрылок — оригинальный, а если такового не предусмотрено — сделанный «кооператорами» под конкретную модель.

Далее — установка. Про саморезы уже сказано, но перед тем, как водрузить «локер» на законное место, недурственно было бы тщательно отмыть и обработать арку. При должном старании поможет даже домашняя мойка, но лучше воспользоваться инструментом, подающим воду под действительно большим давлением: за годы в колесной арке накопилось и спрессовалось немало отложений. Их нужно обязательно выбить.

Потом, как ни странно, мовиль: старый советский состав позволит сберечь железо от ржи, а в отсутствии прямого воздействия воды и песка проживет достаточно долго. Теперь можно ставить. Не забываем проверить на «контакт»: держаться должно надежно, но колесами не цепляться. Даже на конечной точке выворота руля.

Будем откровенны: размеренной работы на 3 часа. Проверено. Без гонок, спешки и с перекурами. Цена вопроса — около трех тысяч рублей при самостоятельном монтаже. А кто сделает лучше, чем владелец? Получается весьма приемлемо и актуально, особенно с нынешними ценами.