Классический ручной тормоз в салоне автомобиля представляет собой рукоять с фиксатором и металлическим тросиком. При замерзании воды, попавшей в механизм, «ручник» может попросту заблокироваться. Куда хуже — сломаться. Тем более, что привод и без того со временем медленно, но верно теряет свои свойства.
Влага, проникая в конструкцию ступицы и замерзая между тормозными диском и колодкой, довольно быстро их дезактивирует. Сорвать примерзшие колодки, конечно, можно, но есть риск повредить механизмы и разорвать тросик. Впрочем, резкий старт с места тоже не всегда нивелирует проблему, а потому придется «растапливать» детали феном или горячей водой. Безусловно, барабанные тормоза страдают гораздо чаще, нежели их дисковые аналоги. Последние вентилируются, обеспечивая защиту от застоя воды.
Что касается электронного стояночного тормоза, то привод здесь — электромеханический, «прикусывающий» колодки гораздо эффективнее ручного механизма. Иными словами, вышеупомянутые проблемы для автоматической конструкции гораздо более актуальны. Да и ремонт ее в случае поломки выйдет куда дороже.
Во избежание негативных последствий эксперты рекомендуют использовать стояночный тормоз лишь при кратковременных стоянках на морозе. Кроме того, не стоит рассекать по сугробам и глубоким лужам. Хотя и в зимнее время года — это практически невозможно. Впрочем, режим «P» на автоматической коробке передач и без «ручника» гарантированно защитит машину от рисков сдвинуться с места. Как, собственно, и передача, которую следует «врубать» на механической трансмиссии после того, как заглушишь мотор.