В России принято считать, что WD−40 лечит все: от ржавчины до артритов. Найдя хоть малейшее оправдание для применения, российский водитель достает синий флакон и начинает неистово заливать «цель» магическим составом. Уверенность — хорошо, однако есть направления, куда проникающей смазке путь «заказан»: одно из них — замки. Как бы ни был высок соблазн залить «жижы» в скважину — делать этого не стоит.
Многие московские (и не только!) водители столкнулись с весьма неприятной особенностью текущего «отопительного сезона»: капоты внезапно перестали открываться. Вдруг, когда никто не ждал, крышка моторного отсека перестала отзываться на позывы рычага и перекрыла доступ к недрам. Особенно обидно, когда это происходит в момент установки бережно снятого на ночь аккумулятора.
Кто виноват — понятно. Остается понять, что делать? Начнем, нетривиально, с того, что делать не надо: проникающая смазка, будь-то WD−40 или расплодившиеся отечественные аналоги, в данном случае не уместна. Брызгать что-либо в замки вообще не стоит, как бы ни хотелось: запорные устройства с завода покрыты специальной смазкой, обеспечивающей им долгий срок службы. Любая химия эту смазку смывает, а восстановить потери без разбора не получится. Кто замки разбирал — тот бесперспективность процесса осознает.
Увы, прошлые владельцы и собственная неуемная вера в синий флакон уже наворотили дел: смазка с замка смыта, а не ее место пришла вода. И просто замерзла, полностью заблокировав работу устройства. Можно только греть: феном, кипятком, чем угодно. Что в замочную скважину, что на замок капота брызгать ничего нельзя. Никогда. Оттопили, открыли, дальше — думаем, как восстанавливать.
В теплом помещении — подземный паркинг супермаркета подойдет — открываем капот, очищаем старой зубной щеткой замок капота от налета грязи, салфеткой убираем столько, сколько можно убрать и не каплей меньше, а после наносим на него консистентную смазку. Аккуратно, не очень жирно, но по всей доступной площади. Получится добраться до недоступной — хорошо.
Тщательно разрабатываем механизм, чтобы смазка распределилась по элементам. Практика показывает, что одного раза не хватает никогда, а вот двух-трех будет достаточно, чтобы не знать бед до самого конца холодов. А следующей осенью можно будет и повторить — флакончика надолго хватит.