Уже довольно давно в России нет особых проблем с приобретением запчастей для большинства распространенных в российском автопарке марок и моделей авто. По крайней мере, в крупных городах. А для небольших населенных пунктов прекрасным выходом стал заказ по интернету. Это касается как оригинальных автокомпонентов, так и «неоригинала».
Вопрос тут лишь в стоимости. Например, «родная» катушка зажигания для мотора довольно распространенного в России Opel Astra J стоит сейчас 28 000-30 000 рублей. А цены «неоригинала» укладываются в диапазон 4000-14 000 рублей. По прочим видам узлов и комплектующих ценовой расклад демонстрирует похожие пропорции.
В таких условиях многие автовладельцы отдают предпочтение более дешевым неоригинальным изделиям. Кто-то пользуется ими долго и счастливо, но многие сталкиваются с браком. После чего зарекаются от подобных экспериментов и решают пользоваться пусть и дорогими, но исключительно фирменными деталями. Но тут их подстерегает большой и неприятны сюрприз.
– Сейчас очень большая проблема – просто катастрофическое количество поддельных оригинальных запчастей на рынке. Даже у крупных проверенных поставщиков. Никто из них толком ничего не проверяет – откуда что поступает. Только если попадется совсем уж большая партия брака. Это быстрый бизнес: закупили партию автокомпонентов, оперативно продали в рознице – зачем разбираться, – объяснил порталу «АвтоВзгляд» ситуацию Станислав Бураков, мастер-коснультант с 20-летним стажем авторемонта СТО «Дженерал-сервис».
По его словам, подделки в большом количестве приходят на наш рынок как под видом фирменных оригинальных запчастей, так и в упаковке крупных всемирно известных производителей неоригинальных, но качественных компонентов.
Сейчас на российском рынке товаров для ремонта и обслуживания автомобилей наступил своего рода «золотой век» поставщика контрафактных товаров. Кроме, пожалуй, сегмента запчастей для китайских автомобилей. Для них «китай» – самый, что ни на есть оригинальный «оригинал». Зато владельцы европейских, японских, корейских и американских машин нынче могут в любой момент нарваться на подделку.
Станислав Бураков привел недавний случай с одним из клиентов его СТО – владельцем Renault Duster. Гражданин решил поменять ремень ГРМ двигателя своего кроссовера и настоял на использовании «оригинального» комплекта. Автосервис приобрел его у надежного поставщика, провел операцию замены. А через неделю ремень лопнул, поршни встретились с клапанами. Ремонт двигателя обошелся организации в 160 000 рублей.
По словам нашего собеседника, автосервисы столкнулись также и с массовым контрафактом в сегменте автомобильных жидкостей. Порой ремонтникам приходится браковать целые партии «тормозухи» или антифриза от брендов калибра Mobil. При входящей проверке в такой якобы фирменной тормозной жидкости обнаруживается иногда до 2-4% воды. При том, что ее там вообще не должно быть. А антифризы в канистрах дорогих брендов, вроде как обязанные оставаться жидкими до -35ºС, замерзают когда и -20ºС нет.
– Автовладельцу, который сейчас собирается чинить или обслуживать свою машину, ни в коем случае не рекомендую самостоятельно приобретать где-то запчасти. Лучше пусть это сделает СТО. В этом случае, если из-за подделки сломается дорогостоящий узел, ликвидацию последствий будет вынуждена оплачивать ремонтная организация, а не хозяин машины, – считает Бураков.
А вот сегменте таких важных автомобильных расходников как масла и смазки, ситуация сегодня складывается куда более оптимистичная. Да, в ассортименте этой продукции тоже встречается немало подделок и контрафакта, однако по большей части это относится к лубрикантам именитых западных брендов, которые после начала известных событий ушли с нашего рынка. Что, в свою очередь, дало мощный толчок к продвижению других торговых марок, включая отечественные.
Так, буквально за пару лет в нашей стране появилось уже более десятка крупных производственных площадок, где налажен выпуск продукции, ни в чем не уступающей по своим показателям лучшим мировым образцам. При этом ее стоимость заметно ниже зарубежных аналогов.
Показательным примером тут могут служить смазочные материалы марки ReinWell, выпускаемые по инновационным технологиям. Сегодня уровень их производства отлажен настолько, что позволяет выпускать моторные масла самых разных типов. Достаточно сказать, что в ассортименте этих смазок уже присутствует синтетическое моторное масло спецификации 0W-20 API SP-ACEA C5/C6, предназначенное для современных автомобилей последних поколений, включая «гибриды».
Как отмечают производители, лубрикант в первую очередь ориентирован на турбированныебензиновые двигатели с прямым впрыском топлива. Именно поэтому в нем учтены все требования, направленные на предотвращение такого вредного явления, как его преждевременное воспламенениепри низких скоростях (LSPI). Ко всему прочему, новое масло отличается отменной стойкостью к окислению и обеспечивает высокий уровень защиты мотора от износа.