Машины-«подснежники» существовали всегда, но в последнее время их стало явно больше. Видимо, выросло число автовладельцев, пытающихся продлить срок эксплуатации своих уже престарелых «железных коней» путем экономии моторесурса – используя ТС только в теплое время года. Тему эффективности этой методы оставим за скобками и рассмотрим «подводные камни», поджидающие автовладельца, собравшегося в погожий весенний денек запустить мотор машины впервые за много месяцев.
Ему прежде всего следует помнить, что алгоритм «сел, повернул ключ зажигания – поехал» в данном случае крайне не желателен. Приступая к оживлению «подснежника», ни в коем случае не стоит начинать с запуска двигателя. Для начала следует убедиться, что все двери, лючок бензобака и капот нормально открываются: бывает, что за зиму тросики-тяги закисают и перестают выполнять свои функции, а на резиновых уплотнителях в дверных проемах может остаться лед после ночных заморозков. Он в состоянии повредить их в случае энергичного распахивания двери.
Стоит также внимательно осмотреть асфальт под автомобилем – на предмет пятен жидкостей, накапавших из мотора и трансмиссии. Если они присутствуют, следует прежде всего разобраться с их происхождением, устранить течи (или хотя бы долить недостающее в системы авто) и только потом пытаться завести ТС.
В случае, когда все, что должно открываться, открылось штатно и не видно ничего капающего, переходим к следующему этапу. И это опять не поворот ключа зажигания. Дело в том, что аккумулятор машины в ходе долгого простоя как минимум потерял изрядную долю исходного заряда. И нагрузка в виде подключенного стартера с зажиганием может его добить и привести в полную негодность.
Поэтому перед первым пуском какое-то время подзаряжаем АКБ: либо «прикурив» от другой машины, либо с помощью портативного пускозарядного устройства. А пока идет пополнение энергией "батарейки", следует провести еще пару процедур, призванных облегчить двигателю первые минуты пробуждения после зимней спячки.
Итак, разобраемся с топливом. В процессе долгой стоянки при полупустом баке оно потихоньку набирает воду. Поэтому не стоит заводить мотор, не залив в горловину хотя бы 10 литров свежего горючего. А в случае бензинового мотора имеет смысл плеснуть перед этим в бензобак еще и литр чистого изопропилового спирта. А потом энергично покачать кузов машины из стороны в сторону – чтобы изопропил хоть как-то перемешался с бензином и связал скопившуюся в нем воду.
Интенсивная раскачка кузова полезна и по другой причине. Моторное масло, если оно не особо свежее, может при долгой стоянке расслаиваться. Растрясая кузов, мы взбалтываем-перемешиваем и его тоже. Что пойдет на пользу мотору в момент первого запуска.
Когда он успешно состоялся, прежде чем тронуться с места имеет смысл прогреть его – чтобы убедиться, что все патрубки, сальники, уплотнения и ремни работают как положено. Если обошлось без неприятных сюрпризов, можно ехать. Но первое время – неторопливо и без резких нажатий на педаль газа. Чтобы не «насиловать» подвеску, дав ей разработаться после простоя.
Резко стартовать после длительной зимовки автомобиля на улице не стоит еще и потому, что у него могут оказаться неисправными тормоза. Подобное, кстати, случается нередко, что подтверждается обширной сервисной практикой. Основные причины неполадок: мощная коррозия элементов суппорта, заклинивание поршней, а также повреждения уплотняющих манжет. Последнее часто ведет к разгерметизации замкнутого гидроконтура и вытеканию тормозной жидкости.
В таких случаях специалисты советуют не только установить новые уплотнители, но и полностью заменить «тормозуху», так как у нее после нарушения герметичности системы резко ухудшаются рабочие показатели. Однако тут важно помнить, что для замены такой жидкости важно правильно подобрать состав нужной спецификации. Несмотря на то, что для многих легковушек рекомендованы продукты класса DOT4, они у разных производителей могут отличаться друг от друга по рабочим свойствам. И чтобы не ошибиться с выбором «тормозухи», ставку нужно делать на продукцию известных брендов.
Как пример здесь можно привести тормозную жидкость HBF DOT 4, выпускаемую фирмой Opet (Турция). Эта синтетическая жидкость последнего поколения изготовлена на основе полиэтиленгликоля, гликоль-эфира и специальных присадок. По оценкам экспертов, тестировавших HBF DOT4, данный продукт характеризуется высокой термо- и коррозионной стойкостью, что гарантирует стабильность параметров жидкости в широком диапазоне рабочих температур. Благодаря этому удается заметно увеличить общий ресурс узлов тормозной системы.