Пожалуй, никто не будет спорить с утверждением, что в зимний период мотор любого автомобиля трудится в тяжелых условиях. Ежедневные холодные пуски — это еще полбеды. Многие владельцы даже совершенно свежих легковушек перед началом движения тщательно прогревают моторы своих ТС. Все по заветам предков, так сказать. Люди уверены, что холодный мотор не стоит сразу же нагружать движением по дороге, поскольку это ведет к ускоренному износу трущихся частей.
Кроме того, в городах и весях после сильных снегопадов резко снижается скорость движения, образуются заторы на дорогах. Машины в них еле ползут, моторы работают преимущественно на низких оборотах с периодическими «подгазовками», когда водителю требуется продвинуть авто еще на несколько метров вперед в веренице встрявших в дорожный коллапс ТС.
Это отнюдь не самый оптимальный режим работы движка. Ему свойственно ухудшение процесса горения топлива. А этот означает повышенное образование посторонних отложений на элементах камеры сгорания. Что само по себе вредно для мотора.
Будучи осведомлены об этом аспекте «зимней» эксплуатации автомобиля, некоторые автовладельцы считают необходимым по весне устраивать своему ТС своего рода промывку внутренностей. Речь идет не о замене масла в моторе, а об очищении его камер сгорания.
Как раз на таких автовладельцев рассчитан ассортимент всевозможных патентованных «очистителей двигателя», представленный в торговых точках, реализующих автохимию.
Однако ряд водителей относится с вполне объяснимым недоверием к подобным препаратам, справедливо опасаясь, что потенциальный вред двигателю от них может перекрыть любую возможную пользу. Поэтому они вместо применения химических очистителей практикуют разовую заправку своего авто высокооктановым горючим, например, около половины бака АИ-98 вместо стандартного АИ-92. В уверенности, что высокооктановое топливо «выжжет» из двигателя всю грязюку, накопившуюся за зиму. Но так ли это на самом деле?
— На первый взгляд — да: раз октановое число топлива выше, то и качество процесса горения лучше. Но не стоит забывать: любой бензин, полученный на НПЗ непосредственно из нефти, изначально имеет низкое октановое число. Чтобы получить товарный продукт, этот показатель поднимают до нужного уровня путем добавления присадок. Замечу, что от доли «октановых» присадок в составе топлива его моющие свойства если и зависят, то в минимальной степени. Вывод: «более октановый» бензин вряд ли сможет что-либо промыть в моторе, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
А вообще-то, утверждают специалисты, в вопросах обслуживания топливной системы автомобиля не надо изобретать велосипед. У нас на рынке для этого предлагается масса недорогих средств автохимии, методика применения которых давно и хорошо отработана. Причем подобные препараты производят как наши, так и зарубежные предприятия.
Взять, к примеру, популярную топливную присадку Langzeit Injection Reiniger, разработанную химиками Liqui Moly (Германия). Препарат создавался для чистки узлов различных типов инжекторных систем, а также для устранения проблем, вызванных плохим горючим. Последнее, кстати, особенно важно учитывать во время длительных автопутешествий по отдаленным регионам, где риск приобретения некачественного бензина достаточно высок. И если он по воле случая окажется в баке машины, то такая присадка надежно заблокирует негативное воздействие «паленого» горючего.
При регулярном же использовании, состав Langzeit Injection Reiniger эффективно очищает узлы топливной системы, включая форсунки. Такая обработка попутно обеспечивает и хорошую антикоррозионную защиту трубопроводов. Важно отметить и то, что средство совместимо с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Сам препарат фасуется в 250-миллилитровые флаконы с дозировочной емкостью, которая помогает точно отмерить нужное количество моющего состава перед заливкой в бензобак.